Татьяна Захожая
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевство Математики»
Область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Цели:
Обучающие
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну Математики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами, набор цифр от 1 до 10, картинка с изображением робота, волка и поросёнка из геометрических фигур, цветные картинки с днями недели.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка; листы А4, круги зеленого, желтого, синего и красного цвета на каждого ребенка.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, в адресе указана наша группа. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я уже давно наблюдаю за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Королева Математики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесное королевство Математики. Давайте закроем глаза и музыка нас перенесёт в волшебное королевство.
Звучит музыка.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
-Скажите, ребята, кто главные жители страны Математика?
Дети:. – Цифры
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд из цифр от 1 до 10).
- Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Диана, попробуй посчитать в обратном порядке (обратный счёт
от10 до 1.)
Д/ игра «Назови соседей чисел».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Д/игра «Какая цифра спряталась»
Воспитатель: Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало.
Воспитатель: Ребята, в королевстве Математики так же живут дни недели, я предлагаю назвать их по порядку.
Разминка для глаз
- Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
- Назовите и скажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он жёлтого цвета).
- А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
- А вчера какой был день недели?
- Мы обозначим дни недели цифрами.
- Понедельник, первый день недели, обозначим его цифрой 1.
-Вторник, второй день, обозначим его цифрой 2.
-Среда, середина недели, его мы обозначаем цифрой 3.
и т. д.
- Продолжим путешествие по королевству.
Звучит музыка.
На доске появляются картинка с изображением робота, волка и поросёнка.
Воспитатель: Ребята, наш герои состоит из геометрических фигур, назовите их.
Я предлагаю посчитать сколько кругов.
Сколько прямоугольников.
Сколько треугольников.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Ребята расположите перед собой лист бумаги.
-Положите синий круг, в верхний правый угол, а красный — в нижний левый угол.
Зеленый круг положите в нижний правый угол.
-Ребята, какой угол остался не занят?
- Положите в верхний левый угол жёлтый круг.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданиями, молодцы.
- Королева вам очень благодарна за помощь.
-Пришло время вернуться опять в нашу группу
Звучит музыка (дети закрывают глаза)
Итог:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в волшебное королевство? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?