Приложение МААМ

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)

Ирина Титова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Показать образование числа 6.

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Цифра 6“ (старшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!

Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.

Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?

Ответы детей:.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.

Дети изображают цифру 6.

Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили?

Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д., …

Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие животные и птицы?

Дети: Собирают запасы на зиму.

Воспитатель: Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, что бы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель делает то же задание на магнитной доске.

Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?»

(их поровну)

Воспитатель добавляет к 5 красным яблокам ещё 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила ещё одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»

Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми.

Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один)

Сколько красных яблок? (Шесть)

Сколько жёлтых яблок? (Пять)

Какое число больше: шесть или пять?

Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал друг белочки! Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Верно! Он тоже захотел яблок, но если белочка может достать яблоки с дерева, то зайчик нет. Давайте поможем ему. Для этого нужно построить ему ступеньки. Перед вами лежат полоски, из которых мы будем строить ступеньки. Посмотрите на них. Какие они?

Дети: Разной длинны. Разных цветов. Одинаковой ширины.

Воспитатель: Давайте найдём самую короткую полоску. Какого она цвета? А самую длинную? Какого она цвета? А как мы можем узнать какая полоска длиннее или короче?

Дети: Наложить полоски друг на друга или приложить.

Воспитатель: Давайте, посчитаем полоски, сколько их всего? (6) А теперь ребята, построим ступеньки, для зайчика, что бы он смог достать яблоко, для этого начнём с самой длинной полоски, затем поставим к ней полоску, которая короче первой, но длиннее всех остальных. Затем ищем полоску, которая короче предыдущей, но длиннее всех остальных, проделайте эти действия, пока у вас не закончатся полоски.

Дети: Выстраивают лесенку из полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, он вам очень благодарен.

Рефлексия:

- С какой цифрой мы с вами познакомились?

- Как мы получили цифру 6?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как можно построить ступеньки?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа; 2015 год.

Игры на формирование элементарных математических представлений. Количество и счет (старшая группа) Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много» «Один-много» Дети сидят на стульчиках. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5» НОД по ФЭМП: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.» Вторая младшая группа Составитель: воспитатель Высокос К. Э. Красноярск, 2015.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова (УИ 514299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД