юлия кутова
Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста
Тема: рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
Образовательная область: Речевое развитие
Цели:
способствовать развитию монологической речи, посредством чтения художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей описывать предмет по схеме, рассуждать и аргументировать свои высказывания;
Публикация «Конспект ООД по формированию монологической речи „Рассказывание по сюжетным картинкам „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы посредством наглядности и интерес к прочитанному,
Развивающие: Развивать понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью, умение придумывать свои концовки к сказкам.
Воспитательные: Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, чтение, рассказывание сказок, проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», беседа «Чему учат нас сказки?», «Из какой сказки герой», разгадывание загадок о сказках и героях, рисование картин к сказке «Гуси-лебеди».
Словарная работа:
небылица, присказка
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», доска, силуэты героев сказки «Гуси-лебеди», схемы, фланелеграф
Методы и приё мы:
организационный момент, эмоциональный настрой на работу,
рассматривание картин-схема, показ, подсказ слов и фраз, индивидуальные и хоровые ответы, худож. слово, чтение, обсуждение, вопросы вспомогательные, разъяснение, беседа, вопросы, загадывание загадок, игровой прием, поощрения, дидактическая игра, физкультминутка, инд. подход, рефлексия
Ход ООД:
Организационный момент.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
(Рассаживаемся полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: «Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Сказок. Вам нравится отгадывать загадки? Что значит слово «загадка»? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель обобщает сказанное детьми : «Загадка» - это мудрёный (то есть умный) вопрос. Это вопрос, в котором скрывается определённое слово – его и нужно отгадать».
Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы будем говорить!».
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы все знаете эту сказку. Почему она называется сказкой? Потому что в ней есть необычные вещи – небылицы. Ребята кто может мне сказать, что такое небылица? (Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки? (Дети перечисляют небылицы из сказки)
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: «На какие части делятся сказки?»(воспитатель побуждает детей рассуждать). –Правильно ребята, в каждой сказке есть три части – это начало сказки, середина и конец. Напомните мне, как начинаются все сказки? («Однажды», «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и так далее). Как вы думаете, как начиналась сказка «Гуси-лебеди»? (ответы детей). Воспитатель: «Как вы понимаете слово «кликнула»? («Кликнула, значит позвала»). В середине сказки рассказывается о том, как Аленушка братца искала. Кто хочет рассказать? Что произошло потом? Что было в конце сказки? Вот мы и нашли и начало сказки, и середину и конец. Молодцы ребятки, все верно вспомнили!
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
А теперь пора возвращаться.
(Дети рассаживаются)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, баба- яга их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2-ко второму.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Дети последовательно крепят картинки к доске).
3. Упражнение «Расскажи сказку по картинке»
Пересказ сказки по картинкам (1 ребенок- начало сказки, 2-середину, 3-конец сказки).
- Воспитатель: «Ребята «Гуси-лебеди» народная сказка. Народная она потому, что неизвестно кто ее автор. Люди рассказывали ее друг - другу и каждый добавлял что-то свое. Давайте и мы с вами внесем в сказку что-то новое, хотите? (ответы детей).
Ребята как мы с вами можем ласково назвать реку (речка, реченька. речушка); яблоня (яблонька); печь (печка, печенька)
Педагог: «Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы подумаете и объясните, как вы понимаете эти пословицы?» (воспитатель выслушивает ответы каждого ребёнка и уточняет смысл каждой пословицы) .
В трудном деле даже малая помощь много значит.
Добрые дела человека красят.
(Ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, чей рассказ вам больше понравился?
Что есть у любой сказки? («У всех сказок есть своё название»)
Сколько частей в тексте сказки? («В сказке есть три части : начало, середина и конец»).
Как определить в сказке начало? («Сказки всегда начинаются со слов: «Жили-били», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно в далеком королевстве» и прочее) .
Как мы можем определить середину сказки? («В середине сказки всегда рассказывается о каких-то событиях, которые происходят с героями») .
Как определить конец сказки? («В конце сказки мы узнаём, чем закончились события, которые происходили с героями и чем они закончились»). Воспитатель: «О чем эта сказка? Определите, какая главная мысль сказки «Гуси-лебеди»? («Очень важно слушаться родителей»).
Воспитатель: «Скажите ребята, если бы Аленушке никто не помогал, смогла бы она спасти брата?» (Ответы детей)