МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

тема: «Формирование диалогической и монологической речи

в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Ситнова Ольга Евгеньевна

Задачи: Образовательные:

-способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре;

-активизировать речь, обогащать словарный запас.

-способствовать умению пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Публикация «Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-формировать умение детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре - драматизации;

Развивающие:

-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

-развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. Активизация словаря. Интонация, гастроли, костюмерная, грим, слабый, хитрая, рыжая, грустный.

Оборудование. Декорации к сказке : домики Лисички и Зайчика, елочки, карточки - эмоции, шапочки персонажей сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, оформление совместно с родителями театрального уголка;

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Орг. момент Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.

- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости. Мы очень рады вас видеть. (здороваются, улыбаются)

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. В наш детский сад часто приезжают артисты с гастролями. Вспомните, какие сказки приезжали к нам в гости?

Дети. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Мойдодыр», «Три поросенка»

Воспитатель. А вы хотите стать артистами театра?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису, волка, на бабу Ягу, на принца или на лягушку?

Дети. Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора.

Воспитатель. Правильно. А можно без костюма превратиться, например, в ветер или в бабочку?

Дети. Можно

Воспитатель. Что нам поможет здесь, как вы думаете?

Дети. Жесты и мимика

Воспитатель. Правильно, а что такое жесты?

Дети. Движения нашего тела, рук, головы

Воспитатель. А что такое мимика?

Дети. Выражение нашего лица

Дидактическая игра «Настроение»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть настроение, а вы попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение (грусть, радость, удивление, страх, восторг) Ребенок выкладывает соответствующую картинку на доску.

Игровое упражнение «Жесты»

Воспитатель. А теперь нам нужно показать, как мы умеем общаться жестами.

Я вам буду говорить слова, а вы ответ должны показать это жестами.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет», «не знаю»)

Воспитатель. Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим, а только слышим?

Дети. Можно.

Воспитатель. А как это сделать?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Да, можно узнать по его интонации. Интонация – это наша выразительная речь. При помощи интонации мы выражаем различные чувства: грусть, радость, восхищение и т. д. Если это радость, то мы повышаем голос, а если это грусть, то мы понижаем голос.

Произнесите выражение «Наступила весна» с разной интонацией голоса: грустно, радостно, с удивлением, со страхом.

Дети произносят предложения.

Физминутка Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) И собака, и медведь (качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу, И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). Воспитатель. В какой сказке встречаются персонажи нашей физминутки?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Какая лиса в сказке?

Дети. Хитрая, рыжая, коварная, вредная.

Воспитатель. Какой заяц в сказке?

Дети. Грустный, трусливый, слабый

Воспитатель. А петух, какой оказался?

Дети. Смелый, маленький, храбрый

Воспитатель. Хотите поиграть в театр?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Сейчас мы покажем сказку «Заюшкина избушка». Сначала распределим роли. Кто у нас сегодня будет лисой, зайцем, собакой, медведем, петухом?

Дети выбирают роли.

Воспитатель. Артисты могут пройти в костюмерную переодеваться.

(дети уходят, размечают игровое пространство, готовят декорации, одевают костюмы)

Воспитатель. Остальные сегодня будут в роли зрителей.

Раздается звонок.

Воспитатель. Вот уже раздался первый звонок, который предупреждает нас о скором начале сказки, второй звонок предупреждает, чтобы все заняли свои места, а третий звонок предупреждает о начале сказки.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! (дразнится)

Воспитатель. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель. Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель. Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку. А лисе только это и надо было. Стала она гнать зайца.

Лиса: - Ступай вон, заяц! Не хочу с тобой жить!

Воспитатель. Так и выгнала. Идет заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки. :

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Собаки: - Не плачь, заяц, мы ее выгоним.

Подошли они к избушке.

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Вот заяц опять бредет по дорожке и плачет. Идет медведь.

Медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: - Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали. И ты не выгонишь.

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель. Подошел медведь к избушке и зарычал :

Медведь: - Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

Воспитатель. А она с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель. Испугался медведь и ушел.

Опять заяц плачет. Идет петух, несет косу.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я выгоню лису.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Воспитатель. Подошел петух к избушке.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

Воспитатель. Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса - Одеваюсь.

Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

А лиса говорит: - Шубу надеваю.

Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

Воспитатель. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заяц с петухом стали жить да поживать, да добра наживать.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал – молодец (звенит колокольчик)

Итог.

Воспитатель. Понравилось ли вам быть артистами и играть в сказку?

Дети. Да, понравилось

Воспитатель. А можем ли мы при помощи пальчикового театра показать эту сказку?

Дети. Можем

Воспитатель. А ещё как можем?

Дети. Бибабо, театра на магнитах.

Воспитатель. Тогда мы сегодня обязательно поиграем и в пальчиковый театр.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Конспект театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Конспект театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ситнова Ольга Евгеньевна (УИ 695958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД