Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски» (2 фото)

Канникова Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета и о природных красках у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания основных цветов.

2. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

3. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности, учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком разных оттенков.

Публикация «Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы „Чудо-краски“» размещена в разделах

4. Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Кукла Маша, заготовки предметов разных цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой и свекольным соком, влажные салфетки, предметы красного цвета для игры.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети стоят полукругом перед мольбертом.

Ребята, вы любите сказки?

А какая у вас любимая сказка?

Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.

Жила-была девочка по имени Маша. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый.

Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски»

Сколько кисточек подарили Маша? (одну) Сколько красок подарили? (много).А давайте посчитаем…

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Маша, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Маша. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

- Ах, так – сказала кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Маша, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Маша принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Маши»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Маша? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

2. Солнце синее? А какое солнце?

3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?

4. Трава на картине Маши белая. Что неправильно?

5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Маша. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Маша - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Маша, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Ребята, Маша хочет с вами поиграть и спрятала на участке много предметов одного цвета, а какого вы сейчас отгадаете

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

Ребята, будем играть с Машей? Тогда скорей ищите предметы красного цвета на нашем участке и несите на стол

– Что взяла Мадина…., какого цвета?

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Ребята, мне тут Маша рассказала, как рисовали люди много лет назад, когда в магазинах ещё не было красок.

люди брали краски у природы – они делали краски из глины, ягод, из трав из сока овощей Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас за столы

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный).

А если добавить сок в воду, томы получим другой цвет, хотите узнать какой? Тогда давайте попробуем?

(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим.

Фото «Чудо-краски»

i](Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить)[/i].

Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Рассмотрим результаты

Вот какие мы молодцы помогли Маше исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой, а еще мы сами научились изготавливать краски из овощей

А какое задание было самым сложным (почему)

Самым легким, самым интересным

А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки» Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая Учебно-методический комплект:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски»» (включая файлы) размещена пользователем Канникова Татьяна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД