Канникова Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы «Чудо-краски»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представление о разных оттенках цвета и о природных красках у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания основных цветов.
2. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
3. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности, учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком разных оттенков.
Публикация «Конспект ООД по формированию чувства цвета для детей второй младшей группы „Чудо-краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Кукла Маша, заготовки предметов разных цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой и свекольным соком, влажные салфетки, предметы красного цвета для игры.
Ход занятия:
Драматизация сказки о волшебной кисточке
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки?
А какая у вас любимая сказка?
Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Маша. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый.
Сколько кисточек подарили Маша? (одну) Сколько красок подарили? (много).А давайте посчитаем…
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Маша, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Маша. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказала кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Маша, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Маша принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Маши»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Маша? Где она допустила ошибку?
1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Маши белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?
Вот сколько ошибок допустила Маша. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Маша - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Маша, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»
Ребята, Маша хочет с вами поиграть и спрятала на участке много предметов одного цвета, а какого вы сейчас отгадаете
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
Ребята, будем играть с Машей? Тогда скорей ищите предметы красного цвета на нашем участке и несите на стол
– Что взяла Мадина…., какого цвета?
Беседа о красках
Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.
Ребята, мне тут Маша рассказала, как рисовали люди много лет назад, когда в магазинах ещё не было красок.
люди брали краски у природы – они делали краски из глины, ягод, из трав из сока овощей Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас за столы
Экспериментальная деятельность
Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный).
А если добавить сок в воду, томы получим другой цвет, хотите узнать какой? Тогда давайте попробуем?
(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим.
i](Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить)[/i].
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.
Рассмотрим результаты
Вот какие мы молодцы помогли Маше исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой, а еще мы сами научились изготавливать краски из овощей
А какое задание было самым сложным (почему)
Самым легким, самым интересным
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.