Ольга Мороз
Конспект ООД по физической культуре «Веселый баскетбол. С использованием координационной (скоростной) лестницы». Подг. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
«Веселый баскетбол.
С использованием координационной (скоростной) лестницы»
для детей подготовительного к школе возраста
Ольга Васильевна Мороз
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Веселый баскетбол, С использованием координационной (скоростной) лестницы“, Подг, группа» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Координационная скоростная лестница
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
г. Октябрьский
2021 год
Цель: применение нетрадиционных средств на занятиях по ФК, как эффективное средство для привлечения детей к физической культуре.
Задачи:
познакомить с элементами игры баскетбол;
учить простейшим видам парного взаимодействия в перебрасывании мяча друг другу разными способами;
разучить элементы техники игры в баскетбол : стойка, ведение на месте, в движении, бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.
способствовать развитию координации движений, быстроты, ловкости, силы, посредством использования координационной (скоростной) лестницы.
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
координационная (скоростная) лестница,
мячи резиновые- по кол-ву детей,
мячи баскетбольные- 2 шт.
4 ориентира,
проектор,
экран,
обручи 2 шт,
2 корзины,
баскетбольные кольца- 2 шт.
медали «золотые» и «серебряные»
Методы и приё мы:
показ физических упражнений,
использование презентации,
объяснения,
подача команд, сигналов,
словесные инструкции,
проведение упражнений в соревновательной форме.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал, полукругом становятся около экрана.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А чему оно посвящено будет одной знаменитой спортивной игре. Какие спортивные игры вы знаете? В какие вы играете? А теперь посмотрите на экран и скажите, как называется эта игра?
Просмотр презентации "Баскетбол".
Инструктор по ФК:
-Итак, я приглашаю вас на тренировку спортивной игры "Баскетбол". Так как в баскетболе соревнуются две команды, нам тоже надо поделится, но сначала мы разомнёмся.
I. Атлетическая подготовка :
Разминка.
Построение в шеренгу.
Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в полном приседе, прыжки в приседе.
Бег обычный, с высоким подниманием колена (по координационной лестнице, ладони приподняты над коленями).
Ходьба обычная. Далее, передвижение на руках «планка» по секциям координационной лестницы.
Упражнение на дыхание.
Инструктор по ФК:
-Чтобы быстро действовать в команде, игроки должны видеть готовность каждого игрока, чтобы передать мяч, так чтобы его не перехватил соперник. А для этого нужно знать и выполнять стойку баскетболиста. Для этого нужно стать прямо, правую ногу вынести вперёд, руки поставить перед грудью. Давайте попробуем! А теперь закрепим это в игре "Светофор".
Игровое упражнение «Светофор».
На красный сигнал на экране- принять стойку баскетболиста, на зелёный- бегать врассыпную. Дети бегают врассыпную. Инструктор переключает сигналы — дети следят за цветами на экране, останавливаются и принимают стойку баскетболиста.
Построение в шеренгу. Расчёт на 1-й, 2-й, перестроение в две колонны.
Инструктор по ФК:
- Так как баскетбол- это командная игра, её успех зависит от сплочённости команды. А какие команды у вас сплочённые, мы сейчас проверим.
Игровое упражнение «Вышло солнышко из-за речки».
Бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча.
На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 2 круга, по заранее определенному цвету.
Построение в две колонны.
II. Технико –тактическая подготовка :
Игровое упражнение «Лови, бросай, падать не давай!». Обе команды стоят шеренгой лицом друг к другу.
-Перебрасывания мяча друг другу от груди.
-Перебрасывание мяча одной рукой от плеча правой и левой ногой.
-Перебрасывание мяча из-за головы.
Соревнование между командами.
Инструктор по ФК:
-Ребята, обратите внимание на табло. Теперь вы будете соревноваться командами, как в настоящей игре «Баскетбол», и за победу будете получать два очка. У кого будет больше очков, та команда и победила
1. «Серпантин»- отбивание мяча с продвижением между предметами.
2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) Напротив каждой команды становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. Д. Чья команда быстрее передаст мяч.
3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног). Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д., чья команда быстрее вернется к исходному построению
4. «Чьё звено больше»- забрасывания мяча в баскетбольное кольцо.
III. Заключительная часть.
Инструктор по ФК по результатам игровых эстафет, награждает команду победителей «золотыми медали», а за второе место «серебряные».
Малоподвижная игра «Стой».
Дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой» постоять на одной ноге. Побеждает, кто дольше сохранит равновесие.
Итог.
Выход из зала по ячейкам координационной лестнице боковым приставным шагом, руки на пояс.