Василькова Татьяна Леонидовна
«Праздничная ёлочка». Конспект занятия по коллективной аппликации-пазла в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творчества и логического мышления у детей.
Задачи: каждый воспитанник работает над отдельным фрагментам пазла в форме ёлки, необходимость соединения ёлочек друг с другом, расширить представление о зиме, ёлке как символе новогоднего праздника, совершать технические умения и навыки работы с бумагой, правильно пользоваться ножницами, развивать творческие способности,воображение, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Это дерево такое:
Осенью — не золотое,
И не голое зимой,
Но его мы ждём домой!
В Новый год и в Рождество
Очень трудно без него.
Это ёлка! Она является главным символом празднования Нового года! Ёлку наряжают во всех странах мира.
Традиция празднования Нового года с ёлкой появилась на Руси при царе Петре I. Именно он велел всем жителям Москвы отмечать новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, украшать дома хвойными ветками.
Чем мы украшаем нашу ёлку (шары, игрушки, гирлянды, мишура). А в старину не было таких игрушек, поэтому хвойные веточки украшали конфетами, пряниками,орехами и доже овощами.
А теперь, ребята приступим к работе. Перед вами шаблон ёлочки, какую фигуру она напоминает (треугольник)
Сначала мы берем карандаши и раскрашиваем по своему желанию ёлочку.
Дальше вырежьте елочку ножницами по контуру. Напоминаем правила безопасного обращения с ножницами.
С помощью клея сложим как пазл и наклеим наши маленькие елочки на ватман.
Получилась вот такая нарядная и очень большая ёлка из бумаги
. Добавим несколько элементов украшения и украсим ей наш холл.
Рефлексия.