Татьяна Васильченко
Тематическое занятие «Сказочный сундучок» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК» (тематическое занятие)
ЦЕЛЬ:
личностномотивационное и интеллектуальное развитие дошкольника, развитие чувства эмпатии, коммуникативных качеств, формирование у детей навыков общения.
СОДЕРЖАНИЕ:
Приветствие
«Здороваемся без слов»
Пластический этюд «Возьми и передай»
Игра-упражнение «Считаем до 10»
Сказкотерапия. Сказки тетушки Арины. «Смелый Гномик»
Коммуникативно-подвижные игры «Медведь»
Кинезиологические упражнения: «Есть у каждого свой дом»
Психокоррекционные игры «Липучка
«Слепой и поводырь»
ХОД:
Приветствие
Здравствуй, солнце (руки вверх)
Здравствуй, земля (круг над головой)
Здравствуй, планета моя (рки вниз)
Здравствуй, наша большая семья (руки вверх)
Ход: Дети становятся в кружок и по очереди слегка пожимают друг другу руку. Передают свой «Импульс», этим мы всем желаем хорошего настроения, силы, здоровье.
«Здороваемся без слов» Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог, развитие умений использовать жест, позу в общении.)
Ход: Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.).
Пластический этюд «Возьми и передай»
Ход: Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу из рук в руки какой-нибудь воображаемый предмет. Со стороны должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
Игра-упражнение «Считаем до 10» (учить действовать слаженно, прислушиваться друг к другу).
Ход: Дети закрывают глаза и по команде (хлопок) начинают считать, первый говорит -один-, второй ребенок-два-, но если цифру два, или три скажут одновременно (два голоса, игра начинается сначала, новая попытка пока нельзя будет сосчитать хотя бы до 5. (На первом занятии обычно не удается досчитать до 10).
В гости пришла наша бабушка Арина и пришла,конечно, с новой сказкой.
Сказкотерапия. Сказки тетушки Арины. «Смелый Гномик»
(Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Мне страшно!»)
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»
— Принеси мне пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».
Вопросы для обсуждения
Почему Гномик отправился в лес один? Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей? Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Коммуникативно-подвижные игры «Медведь» (координация речи с движением.)
Ход:
Как на горке – снег, снег, - Дети стоят лицом в круг, в центре – спит медведь, руки медленно поднимают вверх.)
И под горкой – снег, снег, - (Приседают, опускают руки.)
И на елке – снег, снег, - (Встают, руки вверх, поднимаются на носочки.)
И под елкой – снег, снег. – (Опускают руки, приседают.)
А под снегом спит медведь. – (Бегут на носочках по кругу.)
Тише, тише…. Не шуметь! – («Медведь» на последних словах просыпается, ловит убегающих детей.
Кинезиологические упражнения: «Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло уютно в нём
Психокоррекционные игры «Липучка»(Игра способствует развитию взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.)
Ход :Все дети двигаются по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом приговаривают ’’Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать’’. Каждого пойманного ребенка ’’липучка’’ берут за руки, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои ’’сети’’ других. Когда все дети станут ’’липучками’’, они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.
«Слепой и поводырь» (игры на формирование дружеских отношений)
Ход: воспитатель помогает детям разделиться на пары. Одному из детей взрослый завязывает платком глаза, он — слепой, его партнер — поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы воспитателем из стульев, столов, коробок и т. п. Цель поводыря — провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Воспитатель вместе с остальными детьми следит за ходом игры, помогает в случаях, если возникают затруднения.