светлана кобылкина
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке» в первая младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма ОД – физическая культура.
Тема: «В гости к мишке» (с использованием здоровье-сберегающих технологий).
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
• Способствовать накоплению двигательного опыта детей;
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
• Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, перепрыгивать через препятствие на двух ногах, учить бросать мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к мишке“ в первая младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закрепить знания детей о диких животных, обогащать словарь.
• Формирование у детей представлений о значении разных органов (глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать, руки-хватать, держать, трогать, ноги-стоять, прыгать, ходить и т. д.)
Литература:
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
«Развивающие игры с малышами до 3 лет» сост. Т. В. Галанова
Рабочая программа для первой младшей группы
Дидактическое оснащение: игрушки: медведь, ёж, ёлка, корзинка, массажные мячики, массажные коврики, мягкие маты, воротца, «ручеёк», музыкальное сопровождение.
Мотивационно-ориентировоч-ная часть:
Дети с воспитателем входят в зал. Занятие проводится босиком, в носочках.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес в гости к мишке. Для этого нужно пройти по тропинке (друг за другом по мягким матам, расположенным по кругу по периметру, звучит пение птиц и шум леса.
Воспитатель:
Друг за другом по тропинке
Мы пойдем через лесок,
Ой увязли наши ножки,
Очень рыхлый тут песок.
Организация детской деятельности
Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас.
Воспитатель подводит детей к ёлочке, около которой спит Мишка.
Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши, и мишка просыпается.
I. Ходьба
Мишка:
- Здравствуйте ребятки! Хотите погулять со мной по лесной полянке?
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.
- Мишка шел, шел.
И к мосточку подошел.
По мосточку прошел
И дальше пошел.
Мишка шел, шел
И к воротцам подошел,
Под воротцами подлез
И дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К ручейку подошел.
Перепрыгнул ручеек,
Дальше пошел.
II. ОРУ
Мишка:
-Ребятки, а слышите, кто-то пыхтит? Кто же это? Это ёжик.
Воспитатель:
Ребята, покажите, как ёжик пыхтит, посопите носиками. Здорово, молодцы
Ёжик:
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Мишка! Я хочу подарить нам подарок – вот какие мячики в корзинке, колючие, как и я. Возьмите их в руки.
Воспитатель:
Ой, ёжик убежал. Поиграем с мячиками?
Возьмите друг друга за руки, чтобы у нас получился круг. Вот так, хорошо. Повторяйте за мной, а Мишка посмотрит на нас.
1. И. п. стоя, ноги в произвольном положении, мячик в руках.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся (крепко сжать мячик между ладонями,
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся (раскрыть ладони). 2-3 раза
2. «Ёжик спрятался»
И. п. стоя, ноги произвольно, мячик на вытянутых руках перед собой, показать ёжика и спрятать его за спину (2-3 раза)
3. «Массаж стоп»
И. п. стоя, мячик на полу. Покатать мячик то одной, то другой стопой.
4. «Ежик прыгает»
Дети бросают мячик, смотрят, как от отскакивает от пола и прыгают, «как мячики».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, здорово поиграли с мячиками, а теперь отнесите их обратно в корзинку.
III. Подвижная игра.
Воспитатель:
Ребята, а посмотрите-ка, Мишка наш опять уснул. Давайте опять его разбудим.
Мишка:
Ребятки, хотите со мной поиграть?
Воспитатель предлагает детям сыграть в веселую игру: «У медведя во бору», объясняя правила игры (пока Мишка спит, можно гулять по полянке и собирать ягодки. Как только Мишка проснулся, он захочет поймать ребят, мы будем от него убегать).
Мишка:
Ой, я так устал бегать, что мне стало жарко.
Воспитатель:
Ребята, давайте подуем на Мишку, чтобы он освежился.
Дети дуют на Мишку (дыхательные упражнения).
Рефлексивная часть
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? А что мы с ним делали? Мы бегали, ходили по полянке, играли с мячиками, прыгали, веселились. Мишка, тебе было весело с нами?
Мишка:
Да, очень весело. Вы очень сильные и ловкие оребята!
Воспитатель:
Нам пора возвращаться обратно в садик. До свидания, Мишка!
Мишка -до свидания, ребятки! Приходите ёще поиграть со мной!».