Ольга Ленькина
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Носки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ (ознакомление с предметным и социальным миром) во второй младшей группе «Носки»
Цель: содействие формированию представления детей о виде нательного белья (носки, истории их появления, способах, материалах и инструментах изготовления.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, материалами из которых они выполнены;
- формировать умения определять цвет, величину (большие-маленькие, длинные-короткие, узкие-широкие);
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе „Носки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие:
развивать умение обследовать предметы, устанавливать их свойства (твёрдость, мягкость, прочность);
Воспитывающие:
воспитывать уважение к заботящимся о детях родителях.
Предварительная работа:
Рассматривание разнообразных детских и взрослых носков, Д/И «Найди пару», разговор во время одевания на прогулку о том, кто дал детям носочки и для чего, слушание аудиосказки перед дневным сном «Ёжик Ганс и потерянный носочек», Власенко, Н. «Сказка о полосатом носочке», чтение сказки Хрянина Татьяна «Волшебные носочки».
Оборудование и материалы:
Кукла в вязанной одежде, разные носки, картинки о носках, клубок ниток, спицы, крючки.
Методы и приёмы: словесный (рассказ, практический (показ, игровой (Д/И «Найди пару»)
Ход ООД
Мотивация:
В: Дети смотрите, нас встречает бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте дети.
В: и Дети: Здравствуйте.
Бабушка Арина: Вы принесли мне носочки?
Дети: да.
В: Бабушка, мы с детьми каждый день одеваем на прогулку носочки, которые им дали их заботливые родители. Которые хотят, чтобы ноги детей были всегда в тепле. Мы рассмотрели носочки. Знаем, какие они бывают по цвету, с узором и без него, длинные и короткие. Они бывают хлопчатобумажные, махровые, шерстяные. Нам захотелось узнать, как носочки изготавливают и всегда ли они были такими, как сейчас. Мы с детьми подумали и решили, что это мы узнаем на твоём Чердаке времени.
Бабушка Арина: проходите, мои дорогие. Всегда рада помочь.
В: Дети, смотрите на экране, появилась картина, на которой изображён предмет похожий на носок.
Присаживайтесь на стульчики. Сейчас узнаем историю носков.
Основная часть ООД:
История носков начинается в далёкой стране Египте. Эта часть гардероба относилась к нижнему белью, и демонстрировать её на людях было не принято. Они считались предметом исключительно женским. Были похожи на мягкую обувь, закрывающую пятки и пальцы. А вот у мужчин носить эту домашнюю обувь было не принято. Носки изготавливались из двух частей соединённых вместе. Носок по середине делился на две части. Одна часть отводилась для большого пальца, чтобы удобнее было носить сандалии.
Со временем на них обратили внимание воины. Им они пришлись по вкусу, так как, совершая длинные военные походы, ноги быстро истирались и очень болели. Носки являются важным предметом гигиены. Носки используются для более комфортного расположения ног в обуви и предотвращения её преждевременного изнашивания, в холодное время — также для сохранения тепла.
Вязали носки сначала мужчины, деревянной иглой. Это была долгая и трудная работа. Затем изобрели чулочно-вязальную машину. Машина изготавливала только грубые чулки из шерсти.
В наше время носки вяжут на специальных чулочных фабриках, на больших станках. А ваши бабушки и мамы могут связать их такими инструментами, как спицы или крючок.
Бабушка Арина: Дети, посмотрите, у меня все носочки перепутались, не могу найти им пару. Поможете мне разобрать их по парам? (дети встают и помогают бабушке найти пару носочкам).
В: Дети, сейчас Бабушка Арина нам покажет, как вяжут спицами.
Бабушка Арина: показывает детям набор петель на спицы и вязку нескольких рядов.
Заключительная часть:
В: Посмотрите, какие носочки связала бабушка Арина для куклы на спицах.
Бабушка Арина: Нравятся вам Носочки? (да)
Красивые? (да)
Тёплые? (да)
Какого цвета? (ответ детей)
Чем я их вязала? Каким инструментом? (спицами).
Из чего я их связала? Из какого материала? (из ниток).
Бабушка Арина: Спасибо дети, что приходили в гости. Мы вместе с вами сегодня много интересного узнали про носочки.
До свидания.
В: и Дети: До свидания.
Уходят в группу.
Список литературы
1. https://hystoryfashion.ru/aksessuaryi/istoriya-noskov.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8