Людмила Черяпкина
Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логическое мышление посредством логических блоков Дьенеша.
Задачи.
Обучающие: продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение разбивать множества по 3-м совместимым свойствам;
Воспитательные: продолжать воспитывать чувство уверенности в своих силах, эмпатию.
Материал:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
Наборы блоков Дьенеша; 3 обруча; письмо; кодирующие карточки.
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Ребята, скажите, какой у вас сегодня настроение? (веселое, хорошее, спокойное) Я очень рада, что вы все сегодня пришли с таким замечательным настроением. И у меня сегодня тоже хорошее настроение, потому что сегодня мы с вами снова вместе.
- Давайте присядем на стулья.
(дети садятся на подушки, воспитатель показывает конверт)
- Как вы думаете, что это? (ответы детей) От кого может быть это письмо? (варианты ответов) Давайте прочитаем письмо и все узнаем.
«Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Мы живем в городе геометрических фигур, но в этом городе поселилась скука и окрасила нас в серый цвет. Серыми стали дома, цветы. А мы бы очень хотели сделать город красивым, уютным, но не можем, потому, что мы очень маленькие. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью : помогите нам, пожалуйста, благоустроить наш город! Мы очень надеемся на вашу помощь и ждем вас! До встречи!»
- Ребята, что же мы сможем сделать? (помочь) Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь геометрическим фигурам. Но на чем мы можем добраться до города? (на машине, на самолете, на автобусе). Правильно, но у нас сказочный город и я предлагаю отправиться на сказочном поезде. Но чтобы сесть в вагончики, нам нужно определить, кто в какой вагон сядет. Итак, у меня есть билеты (кодовые карточки, вам нужно найти нужную фигуру и сесть в вагон определенного цвета.
(Проводится игра «Отгадай, какая фигура спряталась»)
- Молодцы, вы справились с заданием и у нас появились фигуры желтого цвета, а мы отправляемся в путь (музыка «Паровозик»)
- Стоп! Ребята, почему мы встали? Ой, а дорога сломана, нам не проехать. Что же делать? (варианты ответов). Конечно, давайте ее отремонтируем. Нам нужно собрать дорогу из фигур так, чтобы последующая фигура отличалась от предыдущей.
(Проводится игра «Построй дорогу»)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и фигуры синего цвета. А мы отправляемся дальше (музыка «Паровозик»).
- Стоп! Опять остановка. Я поняла, пора немного отдохнуть и подышать свежим воздухом. Выходим из вагонов.
Проводится физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает).
- Хорошо отдохнули! А вот и фигуры красного цвета. Ну что, поехали дальше (музыка «Паровозик»).
Вот мы и приехали в город (Демонстрируется картина города в серых тонах). Да, ребята, здесь и правда поселилась скука. Давайте раскрасим город. Посмотрите, здесь клумбы, давайте посадим цветы.
В первую клумбу сажаем желтые цветы, во вторую - только круглые, а в третью - не синие.
(Проводится игра «Три обруча»)
- Замечательно! Как красиво стало. Теперь надо построить дома. Для этого у нас есть разные схемы. У каждого своя, чтобы дома были разные и красивые. Приступаем.
(Дети строят дома по схемам)
- Молодцы, ребята. Какой красивый город у нас получился. Думаю, его жители, геометрические фигуры, теперь избавятся от скуки. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вагонах и поехали (музыка «Паровозик»).
Проводится итог занятия.
Используемые источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/07/lesnaya-shkola-zdorovya