Надежда Безроднова
Конспект ОД по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по декоративно-прикладному искусству на тему :
«Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Автор:
воспитатель Безроднова Н. А
Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»
Возрастная группа: младшая группа
Тема ОД: «Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Темочки:
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи, познавательное развитие, декоративно-прикладная.
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Задачи:
1. Образовательные:
• знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла.
2. Развивающие:
• развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие.
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Виды деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.
Ход ОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети, отгадайте загадку:
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».
Дидактическая игра «Определим на ощупь».
Дети садятся за столы
Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.
II. Основная часть
Дети, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.
Давайте вспомним их:
«Дорога ложка к обеду».
«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».
Так же о ложках говорится в русских потешках:
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок,
Сели – посидели,
Песенку запели.
Услыхали ложки –
Вытянули ножки,
Услыхали калачи –
Попрыгали с печи.
Да давай подпевать.
Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.
И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.
Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».
Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложку.
Чем они украшены? Каким узором?
Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Какие красивые ложки получились!
Давайте на них полюбуемся.
Дети сидят и слушают потешки
Дети слушают рассказ, о происхождении деревянных ложек
Дети под музыку выполняют движения
Ответы детей
Ответы детей
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).
III. Заключительная часть
Дети, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по-наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры. Ответы детей