Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Варежки для Элины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: выполнение творческой работы в смешанных техниках "аппликация" и "пластилинография".
Задачи:
- учить детей составлять узор на варежках, используя пластилин;
- продолжать учить детей использовать в работе несколько различных техник для получения положительного результата работы;
- развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику, фантазию;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Варежки для Элины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание, усидчивость, аккуратность.
Оборудование и материалы: шаблон рукавичек на количество детей из белой бумаги, клей, кисточки, пластилин, синтепон.
Подготовительная работа: беседа о снеге, о зимних явлениях в природе, зимних забавах-развлечениях; чтение и обсуждение сказки «Рукавичка».
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Какое время года у нас за окном?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Что изменилось в природе по сравнению с осенью?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Как изменилась наша одежда?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Без чего нельзя выйти на прогулку зимой?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Почему нужно обязательно надевать варежки, перчатки?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Вам нравятся ваши варежки, перчатки?"(Ответы детей)
Эвелина: "У меня были красивые варежки, но мы с мамой забыли их на печке и они немного обгорели. Я хочу новые варежки, но пока не знаю с каким узором мне выбрать"
Воспитатель: "Ребята, поможем Эвелине подобрать узор для варежек?"(Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель раздает шаблоны варежек, вырезанные из белой бумаги, мягкую опушку из синтепона и предлагает с помощью пластилина изобразить узор на варежках. Воспитатель напоминает детям, что обычно рисунок повторяется на обеих варежках. Дети приступают к работе: сначала приклеивают опушку на варежки, а затем придумывают узор из пластилина.
3. Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитируют лепку снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагают, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (выполняют пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (имитируют лепку снегурочки)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Продолжение работы.
5. Итоги ОД.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Для кого мы старались?
Эвелина читает стихотворение:
"Я надену рукавички —
Две весёлые сестрички…
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!" (Пригоцкая С.)
Анализ работ, рассматривание.
Выбор наиболее аккуратных работ
Воспитатель: "Какой узор понравился Эвелине больше всего?" (Отвечает девочка)
- Молодцы, ребята, все вы очень постарались! Красивые варежки получились у вас!
Спасибо за внимание и поддержку!