Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Фотоальбом для Снеговика»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование умения выполнять аппликацию по образцу с добавлением своего.
Задачи:
- учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавать формы предмета и пропорциональное соотношение его частей;
- вызвать интерес к выполнению работ на зимнюю тематику;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Фотоальбом для Снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать и поощрять творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности;
- развивать творческое восприятие и способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы, беседы "Признаки зимы", "Зимние виды спорта", "Скоро Новый год", Зимние забавы", раскрашивание раскрасок на зимнюю и новогоднюю темы, изготовление украшений для оформления группы, украшение ёлочки, лепка на тему "Зимние забавы", разучивание стихов и песен к новогодним утренникам, разгадывание загадок про зиму, зимние явления в природе, чтение стихов о зиме.
Материалы: образец аппликации, снеговик, письмо в конверте, картон, цветная и белая бумага, клей, ножницы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, в нашем почтовом ящике я сегодня обнаружила конверт с письмом. Отгадайте от кого письмо?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хорошо, подскажу вам. Отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)"
Воспитатель: "А вы уже в этом году лепили снеговика?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте, что написано в письме. «Здравствуйте, ребята! У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать долгими зимними вечерами. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? (Ответы детей)На прошлой неделе поднялась сильная вьюга, и сильный ветер вырвал фотоальбом из моих рук. Я долго искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом. Сможем мы помочь Снеговику?"
2. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: "Из каких деталей состоит снеговик?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что может быть в руках у снеговика?" (Ответы детей)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликационной работы.
Воспитатель: "Прежде чем начать работу предлагаю вам выполнить вместе со мной гимнастику для глаз. "
3. Гимнастика для глаз «Снежки».
(Дети получают игрушечный снежок и выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель: "А теперь, когда ваши глазки немного отдохнули, можно приступать к работе"
4. Итоги ОД.
Воспитатель: "Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились, ребята! Вот и пополнится нашими картинками альбом снеговичками. Ой как обрадуется Снеговик, что мы ему помогли восстановить его фотоальбом!"
Размещение работ на вернисаже.
Анализ работ. Выбор самых аккуратных работ.
Спасибо за внимание и поддержку!