Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции из них!
Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; освоение понятия «часть и целое». Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений.
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков „Лоскутное одеяло“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из фантиков
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы к занятию: у каждого ребёнка по 4 кусочка фантика размером 5*5 см, клей-карандаш, квадратные листы картона 10*10 см разного цвета для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные, клеёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят- поспят,
Всему миру спать велят!
Воспитатель с детьми называют предметы постельного белья и их назначение (простынь, подушка, матрасик). Предлагает детям подумать, чего не хватает. Подводит к тому, что нет одеяла. Воспитатель предлагает смастерить одеяло – красивое, яркое, тёплое, чтобы кукле было спать тепло и уютно в своей кроватке. И не простое, а из лоскутков – лоскутное одеяло!
Воспитатель: Наши предки шили себе одежду сами. После шитья оставалось очень много разноцветных лоскутков. Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, фартуки и многое другое.
Послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло».
Непростое одеяло:
Развернул его я… Ах!
Всё в цветастых лоскутах!
Разлетелись лоскутки,
Точно это мотыльки:
Желтый, красный, полосатый,
Фартук, галстуки, халаты,
Занавески, покрывало –
Что здесь только ни бывало!
Ох, какое одеяло!
Все секреты рассказало;
Лоскуточек к лоскутку,
Уголочек к уголку!
Подрасту еще чуток
И пришью свой лоскуток!
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сделаем одеяло из фантиков, ведь после новогодних праздников у нас осталось много разноцветных, красивых фантиков! Я приготовила для каждого из вас лоскуток, который вы украсите с помощью фантиков. Посчитайте, сколько фантиков перед вами на столе? (по 4 шт.) Каждый из вас будет украшать свой лоскуток, а потом мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!
Воспитатель показывает, как нужно наклеивать на квадратный лоскуток четыре фантика, не выходя за контуры, заполняя углы. Напоминает, что нужно пользоваться салфеткой, чтобы композиция выглядела аккуратно.
Дети выполняют задание.
По мере готовности перекладывают маленькие лоскутки на коллективную основу и помогают воспитателю красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло. Воспитатель обращает внимание на то, что из нескольких частей получилось целое.
Итог занятия.
Воспитатель показывает детям получившееся большое «лоскутное» одеяло, хвалит работу. Дети находят и показывают свои «лоскутки».
Надо сказать, что детям очень понравилось сегодняшнее занятие и они ещё долго играли с оставшимися фантиками из коробочки.
На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа", а также интернет-ресурсы.