Ольга Молвинских
Конструкт «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : ___Лоскутное одеяло___
Возрастная группа: ___дети шестого года жизни___
Форма НОД: ___познавательная, продуктивная___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ___программа от «От рождения до школы» Веракса___
Средства:
наглядные___готовое лоскутное одеяло ___
мультимедийные презентация «Путешествие по реке времени»___
музыкальные ___Жан Мишель Жар «Космос», русская народная мелодия___
ЗАДАЧИ
Публикация «Конструкт „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательная: формировать представления о культурных ценностях нашего народа.
Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности, творческую активность, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать у детей внимание, интерес.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность. -Здравствуйте, дети.
-Сегодня я принесла вам, что-то интересное.
-Как вы думаете, что это?
_Посмотрите, какое оно?
_Из чего сделано?
-Это лоскутное одеяло, сделано оно из лоскутков ткани.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Слушают, выражают собственные мысли. Эмоциональная готовность к совместной деятельности. Создание положительного настроя
Постановка цели исследования -А хотите узнать, когда появилось одеяло?
Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по реке времени.
Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и отправляемся. (Звучит музыка) Комментирует высказывания Делают выбор.
Анализ и сравнение 1 слайд. Где мы с вами оказались?
Как вы думаете, как люди здесь грелись, чем укрывались?
Слайд 2
Да, действительно, в древности материала не было и люди укрывались шкурами животных.
Предлагаю вам отправиться дальше и узнать, когда же все таки появилось одеяло. (звучит музыка)
Слайд 3 Где мы с вами оказались? Как вы думаете, в это время уже появилось одеяло?
Слайд 4 Давайте посмотрим, чем заняты мастерицы на экране.
Слайд 5 Лоскутное одеяло появилось в старину, ткань тогда была дорогая, не было возможности купить большой отрез ткани, хозяйка собирала лоскутки от сарафанов, штанов, рубах и когда набиралось достаточное количество, то хозяйка придумывала красивые узоры и садилась за шитье. Практически все хозяйки занимались лоскутным шитьем и поэтому можно сказать, что это народное ремесло. Стимулирует любознательность, интерес Выражают собственные мысли Умение детей анализировать и сравнивать.
Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности. Давайте рассмотрим наше одеяло повнимательнее. Из чего оно состоит? Можно ли выделить здесь одинаковые части?
Да. Одеяло состоит из лоскутков, но лоскутки собираются в определенном порядке. Этот порядок называется – блок. Давайте найдем на одеяле несколько блоков. Потом блоки собираются в полосы и сшиваются между собой. А вы хотите сшить такое одеяло? А шить вы умеете? А как можно соединить лоскутки между собой без помощи нитки и иголки? Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами превратимся в мастеров, делающих лоскутные одеяло. Приглашайте с собой родителей.
Предлагаю вам выбрать шаблоны, на которых вы будете собирать блоки. В процессе сборки клей нужно наносить на шаблон, а потом приклеивать лоскуток ткани. Рассказывает, обсуждает с детьми. Слушают, решают проблемную ситуацию Заинтересованность детей в совместной деятельности
Совместная деятельность Если у вас нет вопросов, приступаем к работе. Наблюдает за детьми, советует Работают все вместе Умение проявлять творческие способности.
Рефлексия Наши блоки готовы, и я вам предлагаю вернуться в наше время, рассказать друзьям как мы их создавали и вместе собрать лоскутное одеяло. (звучит музыка)
Слайд 6 (современность)
Вот мы с вами и вернулись в наше время.
Мы с вами здорово потрудились. Где мы с вами были? Что видели?
Что вам понравилось больше всего?