Инна Гонченко
Чайная посуда
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Чайная посуда»
Возрастная группа: младшая.
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
Публикация «Чайная посуда» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Познакомить детей с сервировкой стола, с назначением предметов чайной посуды. Воспитывать желание помочь кукле Кате накрыть праздничный стол, приготовить угощение для гостей. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение.
Учить детей объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «чайная посуда». Закрепить умение скатывать круг из пластилина. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Муха-цокатуха», рисование чашки с блюдцем, лепка колобка, с\р игра «Семья»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чайной посудой и научимся накрывать на стол.
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня выдался свободный день. Ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол, я хочу угостить их чаем.
Воспитатель: Поможем, ребятки? Присаживайся, Катя на стульчик, мы тебе поможем накрыть на стол.
- Ребята, чтобы было празднично и красиво мы накроем стол скатертью. Полина, иди, накрой стол скатертью. Что ты сделала?
- Ребята, на чём будут сидеть гости? (на стульях). Иди, Ришат, поставь, пожалуйста, стулья для гостей. Садись. Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите сюда (Открывает салфетку). Это чайная посуда, для чего она нужна, как вы думаете? (правильно, мы поставим её на стол для гостей, чтобы пить чай с Катей).
Воспитатель вывешивает схему описания посуды, показывает посуду и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному.
Воспитатель:- Ребята, что это? (Чашка).
- Какого цвета чашка? (Синяя)
-Какой формы дно у чашки? (Круглое).
-Что есть у чашки? (Ручка).
-Для чего нужна чашка? (Пить чай)
После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.
Воспитатель: Это чашка. Она синего цвета. У чашки круглое дно. У неё есть ручка, чтобы держать. Из чашки пьют чай.
Воспитатель обращает внимание детей на схему и предлагает вместе с ней составить описательный рассказ о предмете.
Воспитатель: Ребята, а это что такое, кто знает? (Блюдце)
- Блюдце какого цвета? (Синего)
- А какой формы, на что похоже? (Круглое, на колесо)
- А для чего нужно блюдце?
Воспитатель: Это блюдце. Оно синего цвета, круглой формы. Блюдце нужно для того, чтобы поставить на него чашку и положить ложечку, чтобы скатерть не испачкать.
Воспитатель: Элина, расскажи нам какое блюдце. Поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол для Кати.
Рома, поставь чашку с блюдцем для гостей.
Воспитатель: Ребята, что мы будем наливать в чашку? (Чай). А из чего мы будем наливать чай? (Из чайника).
- Ребята, что это? (Чайник)
- Какого цвета наш чайник? (Синего)
-Какой формы чайник? (Круглый).
- Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышечка)
- Ребята, а для чего нужен чайник? (Пить чай)
Воспитатель: Это чайник. Он синего цвета. Он круглый. У чайника есть носик, ручка, крышечка.
- Владик, иди, поставь на стол чайник.
Воспитатель: Ребята, чтобы чай был сладкий, что мы должны еще положить? (Сахар).
-Кто знает, как называется посуда, где хранится сахар? (Сахарница). Давайте все вместе скажем «Сахарница». Инд. повторение.
- Какого цвета сахарница? (Синего)
-Какой формы сахарница? (Круглая).
- Что есть еще у сахарницы? (Крышечка)
Воспитатель: Это сахарница. Она синего цвета. Сахарница круглая. У нее есть крышечка.
-Варя, иди, поставь сахарницу посередине стола. Куда ты поставила сахарницу?
- Ребята, чего-то не хватает на нашем столе. А чем же мы будем насыпать сахар в чашку? (чайными ложками). Инд. повторение
- Какого цвета чайная ложечка? (Синего)
- Для чего нужны чайные ложечки? (Размешивать сахар в чае).
- Иди, Артемий, разложи чайные ложки. Что ты раскладываешь? Куда ты положил чайную ложку? (Рядом с блюдцем).
Кукла Катя. Спасибо вам ребята за помощь. Я теперь научилась накрывать на стол. Давайте вместе с вами еще раз повторим, что стоит на столе.
- Правильно, чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница. Все эти предметы можно назвать одним словом - чайная посуда. Инд. повторения.
-А кто знает, как называется этот предмет? (Кастрюля). Относится кастрюля к чайной посуде? Из нее пьют чай? Для чего нужна кастрюля?
- Ребята, вот мы с вами и накрыли праздничный стол. А пока гости не пришли, давайте потанцуем.
Музыкальная физминутка (топай-хлопай)
Дети сидят за столами. На столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета.
- Ребята, когда приходят гости, мы стараемся угостить их чем-то вкусненьким. Чем можно угостить гостей? (Печеньем, конфетами, тортом). Правильно, а давайте сегодня мы угостим гостей конфетами. А конфеты у нас будут необычные. Мы их слепим из пластилина.
- Ребята, давайте вспомним, как скатать круг. Я отрываю от пластилина кусочек, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и круговыми движениями скатываю круг. Вот у меня получилась круглая конфетка.
- А как еще можно скатать круг? Правильно, можно положить кусочек пластилина на клеенку, накрыть его ладошкой и круговыми движениями скатать круг.
- Ребята, чтобы конфетки были красивые, мы завернем их вот в эти фантики. Посмотрите, как я это сделаю.
(Самостоятельная работа детей).
- Складывайте свои конфетки на тарелочку. Вот какие красивые конфеты вы слепили, теперь будет чем угостить наших гостей.
Кукла Катя. Спасибо вам ребята за угощение, пойдемте, поставим его праздничный стол.
- Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что вам запомнилось больше всего? Чему вы научились сегодня?
- Кукле Кате тоже понравилось с вами играть, она теперь знает, как правильно накрыть стол для гостей, для чего нужна чайная посуда и чем можно угостить гостей.
- Пойдемте ребята, помоем руки и будем угощать чаем Катю и ее гостей.