Гульшат Гарифзянова
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чайная посуда.
Цель: познакомить с чайной посудой.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умение классифицировать чайную посуду;
Развивающая:
-развивать зрительное восприятие и внимание;
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к посуде;
-воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Публикация «Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: ноутбук, проектор,экран, чайная посуда : чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, ваза с цветами, морковки в корзинке.
Сюрпризный момент: дети идут на день рожденье Зайки.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Постановка мотивации.
-А вы любите ходить в гости? (да). Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости. Ребята, послушайте и отгадайте, к кому мы сегодня отправимся в гости.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
-Ой, ребятки, а в гости ведь с пустыми руками не идут, а что мы понесём, что любит Зайка? (морковку) Давайте возьмём корзинку с морковками и отправимся в путь.
• Под музыку делаем круг и подходим к зайчику. Зайчик сидит плачет.
-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй, зайка)
- Здравствуйте ребята!
-Почему ты плачешь?
- У меня сегодня день рожденье, должны прийти в гости мои друзья, мамы нет дома, у меня есть угощенья, но у меня вся посуда перепуталась, и я не знаю из какой посуды угощать чаем моих гостей.
-Не беспокойся, зайка! Сейчас мы с ребятками тебе поможем, идём с нами. Вот мы тебе принесли гостинцев!
• Садятся на стульчики.
• Загадывается загадка и показывается слайд.
1. Её за ручку мы берем,
Чай,кофе из неё мы пьём. (чашка).
2. Сама не ем,
А людей кормлю. (чайная ложка).
3. Когда чай горячий
Мы пьём из него. (блюдце)
4. Посуда с крышкой, из которой насыпают сладкий песок для чая (сахарница)
-Ребята, как вы думаете, для чего нам эта посуда пригодится? (чтобы пить чай) Поэтому эта посуда называется чайная. Давайте хором повторим названия посуды. А сейчас вместе с зайкой отдохнём.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки.
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (Кружатся, руками рисуют круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (Наклонились вперед и развели руки в стороны.)
-Мы с вами познакомились с чайной посудой, давайте поможем зайке накрыть на стол, чтобы он смог угостить своих гостей. По числу детей на столе в коробке чайная посуда. На стол накрывается скатерть. Каждый берёт предметы и накрывает на стол. (нескольких детей попросить прокомментировать свои действия) Ещё давайте на стол поставим вазу с цветами и салфетницу. Так будет красиво!
-Вот зайка, ребятки справились с заданием, они помогли тебе накрыть на стол, теперь уже ты можешь угощать своих друзей.
- Спасибо вам ребятки, что бы я делала, если бы вы не пришли?
• Садятся на стульчики.
-Теперь поиграем в игру «Что лишнее?»
На экране появляются предметы, надо угадать, что лишнее и сказать почему.
• Игра «Хлопаем, топаем!»
- Если я назову посуду хлопаем, а если назову другой предмет топаем.
А сейчас ребятки поздравим зайку с днём рождения и отправимся к себе в группу. (Зайка дает ребяткам раскраски в подарок)
Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам всем! Вы все молодцы, очень хорошо занимались!