надежда царегородцева
Конспект ООД по аппликации для детей 3–4 лет на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно- эстетического развитию (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Снеговик».
Тема: Снеговик.
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма ООД: аппликация.
Форма организаций: групповая.
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей 3–4 лет на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг).
- Формировать умение аккуратно наклеивать детали изображения в порядке уменьшения величины.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность в выборе места расположения изображения на листе бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Зимний забавы». Игра со снегом «Слепи снеговика».
Материалы: игрушечный снеговик, клеенки, клей, кисти, салфетки, круги разного размера по три штуки на каждого ребенка.
Ход ООД.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик)
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель:
- Правильно, это Снеговик.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик :
- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало весело?
Дети:
- Нужно сделать (слепить) ему друзей.
Физкультурная минутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель:
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети:
- Кружки и салфетки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а все ли кружки одинаковые?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
-Правильно. Первый - большой, второй - поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит :
- Вот и мы будем сейчас делать такого Снеговика, но прежде чем мы начнём, давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Воспитатель:
- Ребята, сначала на картон приклеим кружки, начнём снизу-вверх, с самого большого, потом поменьше и последний кружок самый маленький. А чтобы получились комочки, нужно вот так смять салфетки.
Воспитатель показывает изготовления комочков из салфетки для будующего Снеговика.
- Теперь на наши кружки приклеиваем комочки, которые мы сделали из салфеток. Сначала выкладываем большой комочек внизу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к нашим кружкам. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
Дети:
- Глаз, рта, носа
Воспитатель:
- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!
Дети приступают к выполнению задания.
После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело, и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Воспитатель:
- Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?