Лучший педагог года

Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «В поисках туфельки»

Ирина Лисицына
Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «В поисках туфельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №10 «Берёзка» г. Светлоград

Конспект ООД педагога-психолога

с детьми 6-7 лет по развитию коммуникативных навыков

Тема: «В поисках хрустальной туфельки»

Педагог-психолог :

Лисицына И. Г.

г. Светлоград

Время проведения – 30 минут.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию „В поисках туфельки“» размещена в разделах

1. Формировать приемы сотрудничества и взаимодействия, умение находить решение в проблемных ситуациях.

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие и память, регуляцию произвольного поведения.

2. Развивать чувство принадлежности к группе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях желание поддерживать друг друга.

2. Воспитывать умение работать в команде.

3. Способствовать снижению эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: компьютер, экран, колонка, сундучок, коробка, волшебная палочка, пазл туфельки, фотографии героев сказки «Золушка», пиктограммы эмоций (грусть, радость, удивление, дорога в виде сплетенной паутины, арка прикрытая черной тканью, воздушный шар с эмоцией страх.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Психолог: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Сейчас мы поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети называют свои любимые сказки.

Психолог: Ребята, посмотрите, какую сказку приготовила вам я:

Включаем фрагмент 1 начало сказки «Золушка»

Психолог: Как вы думаете, что это за сказка?

Дети: сказка называется Золушка.

Психолог: А почему вы так решили!

Дети: потому что главная героиня Золушка.

Психолог: Дети, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка?

Дети: Она очень трудолюбивая, добрая, помогает всем.

Психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. Запомнили ребята?

Психолог: Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке!

Дети: Золушке помогала Фея.

Психолог: Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

(ответы детей)

Психолог: Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть. Но для этого придется потрудиться. Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Отправляемся?

Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. Кого, я коснусь волшебной палочкой открывает глаза и встаёт в ожидании сказки!

(Дотрагиваюсь палочкой к детям по очереди)

2. Основная часть

Психолог: Дети, очутившись в сказке мы с вами стали свидетелями каких-то событий, давайте посмотрим!

Включаем фрагмент сказки «Золушка», где сидит печальный принц.

Психолог: Дети, посмотрите на принца… Что с ним произошло!

Дети: Он печален, т. к. во время бала от него сбежала Золушка.

Психолог: как мы можем ему помочь?

Дети: надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел.

Психолог: Но как же это сделать?

Дети: нам надо, отправится на её поиски.

Психолог: Правильно ребята! Но для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Дети, где обычно хранят обувь?

Дети: Обувь хранят в коробке.

Психолог обращает внимание детей на коробку.

Психолог: А это что за коробка? Посмотрим?

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

Психолог открывает коробку, внутри 2 части туфельки.

Психолог: Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать когда часы пробили 12… Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь!

Дети: Да

Психолог: Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (идем по дороге звезд, по скамейке до фотогалереи, музыка затихает)

Психолог: Дети, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки, но с ними случилась беда, некоторые части у них выпали, нам надо вернуть им прежний вид. Чтобы справиться с этим заданием, нам надо открыть конверты.

Психолог обращает внимание детей на конверты, которые лежат на столе.

Психолог: Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте.

Интересно, что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка. ( пиктограммы эмоций: гнев, радость, печаль)

Дети собирают картинки эмоций

Психолог: Что у Вас получилось!

Дети: у нас получились картинки эмоций. (гнев, радость, печаль)

Психолог: А как вы думаете к какой фотографии подойдет ваша картинка, если ориентироваться на изображенных на них настроениях?

Дети называют эмоцию, которая у них получилась и сравнивают с эмоциями на фото.

Психолог: Дети, подойдите к картине соответствующей пиктограмме и определите места частям фотографий.

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА, незаметно психолог достаём часть утерянной туфельки.

Психолог: Молодцы ребята! Справились с заданием! А вот и часть нашей туфельки.

Как жаль, нам ещё не хватает элементов… Что же делать? Отправимся дальше?

Дети, но ведь впереди перепутаны все дороги в огромную паутину. По одному через неё никак не пройти, надо будет друг другу помогать, давайте разобьемся на пары и отправимся в путь.

Звучит музыка, дети проходят парами через паутину.

Как только все перешли РАЗДАЕТСЯ ГОЛОС МАЧЕХИ (аудиозапись)

(она говорит детям, что на пути у них грозная черная туча, которая не пропустит их дальше).

Психолог: Дети, эта туча не пропустит нас дальше… Как же нам с ней справиться? Я предлагаю вам подуть на нее.

(Дети дуют на тучу, психолог надувает шар (черного цвета -эмоция страх)

Психолог: Вот так страшилища. Как нам ее прогнать! А может она боится шума? Проверим? Громко хлопаем и топаем, чтобы она исчезла.

(Дети топают, хлопают - чёрная материя убирается)

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

психолог незаметно достает еще одну часть туфельки.

Психолог: Дети, победив черную тучу мы нашли ещё одну часть туфельки. Идем дальше.

Проходим сквозь арку во дворец.

(Дети проходят сквозь арку)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Психолог: Дети, слышите! Эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал. Но готовы ли мы с вами отправиться на бал! А что это за сундук.? Психолог открывает сундук, достает маски.

Психолог: Что это ребята?

Дети: маски для бала.

Психолог: Оденем маски, и отправимся на бал! Станьте, пожалуйста, парами.

Дети парами проходят в центр под музыку, идут по кругу, останавливаются в кругу.

Психолог: Ребята, вы знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и менуэты, но и весёлые танцы, например «Польку», Попробуем?

Дети танцуют в кругу под песню

«Встаньте дети, встаньте в круг».

Психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка?

Дети: Золушка пела о дружбе

Психолог: Скажите, а здесь сегодня собрались друзья?

Дети: Да

Психолог: Тогда повторяйте слова и движения за мной!

Игра: «Дружные ребята»

Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым.

Мы по кругу идем, Дружно песню поем.

Поскакали по дорожке, поднимая дружно ножки.

Скачем, скачем: А потом встали и молчок! (встать и замолчать)

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА

Психолог: А вот и ещё части туфельки Золушки! Соединим все найденные части.

Дети составляют пазл туфельки.

Психолог: Дети, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельку Золушки!

Психолог: Скажите, дети, как вы думаете теперь Золушка вернется к принцу?

Дети: Да

Обращает внимание детей на экран. На экране появляется счастливый принц с Золушкой.

Психолог: Посмотрите, ребята, Золушка и принц снова вместе.

Дети, вспомните, какой принц был, когда Золушка сбежала от него?

Дети: Принц был грустным и печальным.

Психолог: Какого принца мы видим сейчас?

Дети: принц весел и счастлив.

Психолог: Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть

Психолог:

Встали, дети дружно в круг, палочкой сейчас коснусь, 1,2,3,4,5 в детский сад пора опять.

Мы вернулись в детский сад.

Психолог: Дети, как выдумаете, помогли мы принцу?

Дети: Да

Психолог: В чем заключалась наша помощь?

Дети: Мы отыскали туфельку и Золушка вернулась к принцу.

Психолог: Трудно вам было справляться с поисками туфельки?

Дети? : Нет

Психолог: Дети, почему у нас все получилось?

Дети: Потому что мы были дружны и выполняли задания вместе.

Психолог: Что нам помогло?

Дети: Нам помогла дружба.

Психолог: Это все не очень сложно

Если только постараться

Всем за дело дружно взяться.

Психолог: Дети, мне очень хочется, чтобы вы всегда дружили друг с другом и пусть ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались! Поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям!

Тема представленной ОД «В поисках хрустальной туфельки».

На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы решаются задачи приоритетной образовательной области социально – коммуникативное развитие в интеграции с познавательным развитием, речевым развитием, художественно – эстетическим и физическим развитием.

Погружение в сказку с начала деятельности.

В вводной части я организовала коммуникативную деятельность, в процессе которой у детей развивалось свободное общение со взрослыми и детьми, т. е. решалась задача образовательной области социально –коммуникативное развитие.

Организуя ЧХЛ и коммуникативную деятельность (называние героев, пересказывание главных событий, беседа, ситуативный разговор, предоставила возможность каждому ребенку активно участвовать в обсуждении, Дети высказывали свои предположения по поводу сюжета сказки. Таким образом, дети осваивали образовательные области познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.

Сюжет «Помощь принцу».

В этой части занятия организовала игровую деятельность (создана игровая ситуация, необходимо помочь принцу). Приобщала детей к общепринятым нормам взаимоотношений людей.

Сюжет «Дорога звезд».

Используя физкультминутку, активизировала двигательную деятельность детей. Это способствовало обогащению двигательного опыта детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, т. е. реализовывались образовательные области «Физическое развитие»

Сюжет «Фотогалерея»

В данной части, используя путешествие по дворцовой галерее, активизировала детей на решение проблемных ситуаций, реализовала познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью коммуникативной игры (работа в группах, складывание картинок) реализовывалась коммуникативная деятельность. Тем самым решились задачи образовательных областей как познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.

Сюжет «Паутина»

Я используя подвижное упражнение с препятствиями, организовала двигательную деятельность детей. Обогатив ситуацию коммуникативной игрой с невербальными проявлениями, была организована коммуникативная деятельность. А именно, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование чувства принадлежности к сообществу.

Сюжет «Призрак ночи» — работа со страхами.

Использовала тучу темного цвета с эмоцией «Страх». В процессе выполнения задания (прогоняли тучу) дети, победив тучу избавляются от накопившихся переживаний, страхов.

Сюжет «Бал»

Используя технологию танцевальной и музыкотерапии решались задачи сплочения детского коллектива.

В заключительной части, организуя игровую ситуацию с найденными туфельками, предоставила возможность детям самостоятельно исследовать полученный предмет. В качестве благодарности каждому ребёнку было предложено получить амулет на счастье.

Таким образом, ОД соответствовал принципу развивающего образования. Я на протяжении образовательной деятельности создавала ситуации в зоне ближайшего развития.

Все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ОД соответствует «коррекционно-развивающему занятию». Дети увлечё нно занимались разной деятельностью: поисково-двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и игровой.

Деятельность детей построена в сюжетно-игровой форме. В ходе занятия дети осваивали прием взаимодействия друг с другом.

У детей в течение всего занятия формировались следующие характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать и выполнять по образцу, умение следовать инструкции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «В поисках туфельки»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «В поисках туфельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД