Ирина Лисицына
Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «В поисках туфельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №10 «Берёзка» г. Светлоград
Конспект ООД педагога-психолога
с детьми 6-7 лет по развитию коммуникативных навыков
Тема: «В поисках хрустальной туфельки»
Педагог-психолог :
Лисицына И. Г.
г. Светлоград
Время проведения – 30 минут.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию „В поисках туфельки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Формировать приемы сотрудничества и взаимодействия, умение находить решение в проблемных ситуациях.
Развивающие задачи :
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие и память, регуляцию произвольного поведения.
2. Развивать чувство принадлежности к группе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях желание поддерживать друг друга.
2. Воспитывать умение работать в команде.
3. Способствовать снижению эмоционального напряжения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: компьютер, экран, колонка, сундучок, коробка, волшебная палочка, пазл туфельки, фотографии героев сказки «Золушка», пиктограммы эмоций (грусть, радость, удивление, дорога в виде сплетенной паутины, арка прикрытая черной тканью, воздушный шар с эмоцией страх.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Психолог: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?
- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сейчас мы поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?
Дети называют свои любимые сказки.
Психолог: Ребята, посмотрите, какую сказку приготовила вам я:
Включаем фрагмент 1 начало сказки «Золушка»
Психолог: Как вы думаете, что это за сказка?
Дети: сказка называется Золушка.
Психолог: А почему вы так решили!
Дети: потому что главная героиня Золушка.
Психолог: Дети, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка?
Дети: Она очень трудолюбивая, добрая, помогает всем.
Психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. Запомнили ребята?
Психолог: Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке!
Дети: Золушке помогала Фея.
Психолог: Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?
(ответы детей)
Психолог: Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть. Но для этого придется потрудиться. Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Отправляемся?
Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. Кого, я коснусь волшебной палочкой открывает глаза и встаёт в ожидании сказки!
(Дотрагиваюсь палочкой к детям по очереди)
2. Основная часть
Психолог: Дети, очутившись в сказке мы с вами стали свидетелями каких-то событий, давайте посмотрим!
Включаем фрагмент сказки «Золушка», где сидит печальный принц.
Психолог: Дети, посмотрите на принца… Что с ним произошло!
Дети: Он печален, т. к. во время бала от него сбежала Золушка.
Психолог: как мы можем ему помочь?
Дети: надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел.
Психолог: Но как же это сделать?
Дети: нам надо, отправится на её поиски.
Психолог: Правильно ребята! Но для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Дети, где обычно хранят обувь?
Дети: Обувь хранят в коробке.
Психолог обращает внимание детей на коробку.
Психолог: А это что за коробка? Посмотрим?
ЗВУК ВОЛШЕБСТВА
Психолог открывает коробку, внутри 2 части туфельки.
Психолог: Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать когда часы пробили 12… Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь!
Дети: Да
Психолог: Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (идем по дороге звезд, по скамейке до фотогалереи, музыка затихает)
Психолог: Дети, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки, но с ними случилась беда, некоторые части у них выпали, нам надо вернуть им прежний вид. Чтобы справиться с этим заданием, нам надо открыть конверты.
Психолог обращает внимание детей на конверты, которые лежат на столе.
Психолог: Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте.
Интересно, что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка. ( пиктограммы эмоций: гнев, радость, печаль)
Дети собирают картинки эмоций
Психолог: Что у Вас получилось!
Дети: у нас получились картинки эмоций. (гнев, радость, печаль)
Психолог: А как вы думаете к какой фотографии подойдет ваша картинка, если ориентироваться на изображенных на них настроениях?
Дети называют эмоцию, которая у них получилась и сравнивают с эмоциями на фото.
Психолог: Дети, подойдите к картине соответствующей пиктограмме и определите места частям фотографий.
ЗВУК ВОЛШЕБСТВА, незаметно психолог достаём часть утерянной туфельки.
Психолог: Молодцы ребята! Справились с заданием! А вот и часть нашей туфельки.
Как жаль, нам ещё не хватает элементов… Что же делать? Отправимся дальше?
Дети, но ведь впереди перепутаны все дороги в огромную паутину. По одному через неё никак не пройти, надо будет друг другу помогать, давайте разобьемся на пары и отправимся в путь.
Звучит музыка, дети проходят парами через паутину.
Как только все перешли РАЗДАЕТСЯ ГОЛОС МАЧЕХИ (аудиозапись)
(она говорит детям, что на пути у них грозная черная туча, которая не пропустит их дальше).
Психолог: Дети, эта туча не пропустит нас дальше… Как же нам с ней справиться? Я предлагаю вам подуть на нее.
(Дети дуют на тучу, психолог надувает шар (черного цвета -эмоция страх)
Психолог: Вот так страшилища. Как нам ее прогнать! А может она боится шума? Проверим? Громко хлопаем и топаем, чтобы она исчезла.
(Дети топают, хлопают - чёрная материя убирается)
ЗВУК ВОЛШЕБСТВА
психолог незаметно достает еще одну часть туфельки.
Психолог: Дети, победив черную тучу мы нашли ещё одну часть туфельки. Идем дальше.
Проходим сквозь арку во дворец.
(Дети проходят сквозь арку)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Психолог: Дети, слышите! Эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал. Но готовы ли мы с вами отправиться на бал! А что это за сундук.? Психолог открывает сундук, достает маски.
Психолог: Что это ребята?
Дети: маски для бала.
Психолог: Оденем маски, и отправимся на бал! Станьте, пожалуйста, парами.
Дети парами проходят в центр под музыку, идут по кругу, останавливаются в кругу.
Психолог: Ребята, вы знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и менуэты, но и весёлые танцы, например «Польку», Попробуем?
Дети танцуют в кругу под песню
«Встаньте дети, встаньте в круг».
Психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка?
Дети: Золушка пела о дружбе
Психолог: Скажите, а здесь сегодня собрались друзья?
Дети: Да
Психолог: Тогда повторяйте слова и движения за мной!
Игра: «Дружные ребята»
Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым.
Мы по кругу идем, Дружно песню поем.
Поскакали по дорожке, поднимая дружно ножки.
Скачем, скачем: А потом встали и молчок! (встать и замолчать)
ЗВУК ВОЛШЕБСТВА
Психолог: А вот и ещё части туфельки Золушки! Соединим все найденные части.
Дети составляют пазл туфельки.
Психолог: Дети, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельку Золушки!
Психолог: Скажите, дети, как вы думаете теперь Золушка вернется к принцу?
Дети: Да
Обращает внимание детей на экран. На экране появляется счастливый принц с Золушкой.
Психолог: Посмотрите, ребята, Золушка и принц снова вместе.
Дети, вспомните, какой принц был, когда Золушка сбежала от него?
Дети: Принц был грустным и печальным.
Психолог: Какого принца мы видим сейчас?
Дети: принц весел и счастлив.
Психолог: Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть
Психолог:
Встали, дети дружно в круг, палочкой сейчас коснусь, 1,2,3,4,5 в детский сад пора опять.
Мы вернулись в детский сад.
Психолог: Дети, как выдумаете, помогли мы принцу?
Дети: Да
Психолог: В чем заключалась наша помощь?
Дети: Мы отыскали туфельку и Золушка вернулась к принцу.
Психолог: Трудно вам было справляться с поисками туфельки?
Дети? : Нет
Психолог: Дети, почему у нас все получилось?
Дети: Потому что мы были дружны и выполняли задания вместе.
Психолог: Что нам помогло?
Дети: Нам помогла дружба.
Психолог: Это все не очень сложно
Если только постараться
Всем за дело дружно взяться.
Психолог: Дети, мне очень хочется, чтобы вы всегда дружили друг с другом и пусть ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались! Поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям!
Тема представленной ОД «В поисках хрустальной туфельки».
На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы решаются задачи приоритетной образовательной области социально – коммуникативное развитие в интеграции с познавательным развитием, речевым развитием, художественно – эстетическим и физическим развитием.
Погружение в сказку с начала деятельности.
В вводной части я организовала коммуникативную деятельность, в процессе которой у детей развивалось свободное общение со взрослыми и детьми, т. е. решалась задача образовательной области социально –коммуникативное развитие.
Организуя ЧХЛ и коммуникативную деятельность (называние героев, пересказывание главных событий, беседа, ситуативный разговор, предоставила возможность каждому ребенку активно участвовать в обсуждении, Дети высказывали свои предположения по поводу сюжета сказки. Таким образом, дети осваивали образовательные области познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.
Сюжет «Помощь принцу».
В этой части занятия организовала игровую деятельность (создана игровая ситуация, необходимо помочь принцу). Приобщала детей к общепринятым нормам взаимоотношений людей.
Сюжет «Дорога звезд».
Используя физкультминутку, активизировала двигательную деятельность детей. Это способствовало обогащению двигательного опыта детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, т. е. реализовывались образовательные области «Физическое развитие»
Сюжет «Фотогалерея»
В данной части, используя путешествие по дворцовой галерее, активизировала детей на решение проблемных ситуаций, реализовала познавательно-исследовательскую деятельность. С помощью коммуникативной игры (работа в группах, складывание картинок) реализовывалась коммуникативная деятельность. Тем самым решились задачи образовательных областей как познавательное развитие и социально – коммуникативное развитие.
Сюжет «Паутина»
Я используя подвижное упражнение с препятствиями, организовала двигательную деятельность детей. Обогатив ситуацию коммуникативной игрой с невербальными проявлениями, была организована коммуникативная деятельность. А именно, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование чувства принадлежности к сообществу.
Сюжет «Призрак ночи» — работа со страхами.
Использовала тучу темного цвета с эмоцией «Страх». В процессе выполнения задания (прогоняли тучу) дети, победив тучу избавляются от накопившихся переживаний, страхов.
Сюжет «Бал»
Используя технологию танцевальной и музыкотерапии решались задачи сплочения детского коллектива.
В заключительной части, организуя игровую ситуацию с найденными туфельками, предоставила возможность детям самостоятельно исследовать полученный предмет. В качестве благодарности каждому ребёнку было предложено получить амулет на счастье.
Таким образом, ОД соответствовал принципу развивающего образования. Я на протяжении образовательной деятельности создавала ситуации в зоне ближайшего развития.
Все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ОД соответствует «коррекционно-развивающему занятию». Дети увлечё нно занимались разной деятельностью: поисково-двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и игровой.
Деятельность детей построена в сюжетно-игровой форме. В ходе занятия дети осваивали прием взаимодействия друг с другом.
У детей в течение всего занятия формировались следующие характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать и выполнять по образцу, умение следовать инструкции.