Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Зима. Природные явления»

Тимошенко Мария
Конспект ООД в старшей группе «Зима. Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной

деятельности в старшей группе

«Зима. Природные явления»

Педагог- психолог МАДОУ

Боровского детского сада

Тимошенко М. К.

декабрь 2023г.

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Цель

• Расширять знания детей о зимних явлениях природы, о зимних месяцах.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Зима, Природные явления“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, мороз, метель, гололед);

• формировать интерес к познанию природы.

Развивающие:

• развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, любознательность, способность анализировать, творческое мышление;

• развивать речь.

Воспитательные:

• воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивым;

• воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемные вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации природы, плед, подушечки, муз. колонка, ноутбук, столы для песочной терапии, наборы для творчества, влажные салфетки, шкатулки (деревянная и пластиковая, зеркало, снежинки, мольберт, магнитная доска.

Ход ОД

Вводная часть

Дети заходят с педагогом, мы встаем в круг.

Педагог читает стихотворение (настраиваемся на работу) :

Наши умные головки будут думать много, ловко

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить

Спинки выпрямляются

Друг другу дети улыбаются.

Мы улыбнулись друг другу от этого настроение стало каким!

Ответы детей: Радостным, веселым и т. д.

Педагог: Ну что, дорогие ребята, я рада вас всех видеть и надеюсь, мы сегодня узнаем много нового и интересного! Дети, мы не одни, у нас гости мы с Вами очень гостеприимны, поэтому давайте поздороваемся, вместе. Этим мы покажем, что мы рады видеть всех у нас!

Дети: Здравствуйте.

В группе стоит мольберт с пейзажем поздней осени

Педагог: Дети, давайте посмотрим в окно, как преобразилась природа за последние дни, что поменялось?

Дети: Выпал снег, стало холодно, скользко и др.

Педагог: Молодцы вы очень внимательны!

На подоконнике лежит снежинка её находят, если нет, педагог берет и спрашивает (по ситуации)

Дети : смотрите снежинка!

Педагог: Как вы думаете, как она попала к нам в группу?

Дети: Её задуло ветром, окно было открыто, и она залетела случайно и др.

Педагог: ДА, возможно! Все ваши ответы могут быть верными, но у снежинки есть послание для нас.

ЗАПИСЬ С ДИКТОФОНА

Послание снежинки: Дорогие ребята, пролетая мимо вашего окна я увидела деревья которые могут замерзнуть, вам срочно нужно отправиться я в путешествие по сказочному лесу, выполнить все задания моих подруг и получить снежинки, которые укутают ваши деревья и землю что –бы им стало тепло!

Педагог: Ну что ребята, поможем деревьям не замерзнуть?

Дети : ДА

Педагог: Ребята, давайте положим снежинку в ледяной ларец,что бы она не растаяла.

Давайте тепло оденемся в куртку,теплые сапоги и шапку. ( имитируем месте с детьми : одеваем шапку, куртку и теплые сапоги)

Все оделись! Все надели шапки?

А сейчас давайте закроем глаза и очутимся в сказочном лесу (Играет музыка перелив)

Прошу детей открыть глаза.

Педагог: Ребята, вот мы и оказались волшебном лесу.

Основная часть

Педагог: Дети, мы будем искать подружек нашей снежинки, нам придётся пройти испытания, для того что бы взять каждую и них с собой.

Ребята,смотрите мы идем по снежному полю. Ой, а вот первая снежинка с испытанием! Её задание такое:

Игра называется «Поймай зимнее слово». Слушайте внимательно

Если я называю зимнее слово хлопайте в ладоши,если летнее топайте ногами.

Мороз, радуга, снег, ветер, дождь, вьюга, цветок, метель, море, лыжи, корабль, солнце, снежинка, бабочка, сосулька,гроза и т. д. (можно топать, можно ловить хлопками)

Педагог: Молодцы, ловко вы справились с заданием! Давайте соберем снежинки в ледяной ларец, что бы они не растаяли.

Видят полянку, на полу лежит плед на нем подушечки по количеству детей

Педагог: Какая замечательная полянка, может быть, мы присядем?

Давайте заглянем под пенечки, наверняка метель замела под них ещё друзей снежинки?

Дети: Да, у меня есть,у меня и у меня!

Педагог: Отлично,у каждого из вас будет своя загадка. Отгадав её мы можем забрать снежинку с собой.

Дети, зима пришла к нам не одна, она привела с собой своих верных друзей, загадки будут именно о них.

Слушай первую загадку Вероника:

1. Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

(Снег) Это первый друг зимы

Вторая загадка для Алины:

2. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице? (Мороз)

Переходим к третьей загадке Ваня:

3. Если зимнею порою

Тучи небо всё закроют,

И снежинки полетят –

Значит, будет … (снегопад).

Следующая загадка для Серёжи

4. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели

Это зимние. (метели)

Последняя загадка тебе Маша

6. Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет.

И смешно, и страшновато:

На дороге …

(Гололед)

После того как каждый отгадал загадку, он кладет снежинку в ледяной ларец. И размещает на магнитной доске изображение одноименного явления природы.

Педагог: Дети вот мы разгадали с вами все загадки, теперь вы знаете всех друзей зимы.

Ещё их называют зимние явления природы.

Ребята, у нас в ларце много снежинок, давайте вернёмся детский сад и укроем наши деревья от зимней стужи!

Дети: Да давайте.

Педагог: Что нам для этого нам нужно! Давайте вспомним как мы здесь оказались!

Дети: Закрыть глаза! Очутились в волшебном лесу.

Педагог: Верно, готовы вернуться обратно! (Музыкальный перелив)

Открываем глаза.

Дети подходят к мольберту и начинают клеить снежинки, покрывая землю снежным одеялом.

Педагог: Беседует с детьми, пока они укрывают землю снежинками.

Ребята порассуждаем снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, серебристый, холодный, мокрый и др.

Педагог: Лед какой?

Дети: Твердый, гладкий, холодный, скользкий и др.

Педагог: Зима какая?

Дети: Длинная, снежная, суровая, холодная

Педагог: Вот вы сказали длинная, а сколько месяцев у зимы?

Дети: три

Педагог: Давайте попробуем вспомнить, как они называться

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Педагог: Верно! Замечательно! В эти три месяца зима и засыпает нас снегом, заметает метелью, испытывает гололедом, рисует узоры на окнах. Какое одеяло замечательное укутало наши деревья и землю!

Пока вы укрывали деревья и землю одеялом руки замёрзли?

Давайте их погреем! Повторяйте за мной:

ДА ДА ДА Зимою холода (сжимаем,разжимаем пальцы; потираем ладошки друг о друга)

ДА ДА ДА превратилась в лед вода (Сжим, разжим, ритмическое соединение подушечек пальцев)

ДЫ ДЫ ДЫ в инеи кусты (перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами)

ДИ ДИ ДИ Метели замели (сжимание и разжимай пальцев, круговые движения большим пальцем)

ДУ ДУ ДУ Я на лыжах иду (сжимание и разжимание пальцев, круговые движения указательным пальцем)

ДЫ ДЫ ДЫ на снегу есть следы (сжимание разжимание пальцев, круговые вращения рук)

Мы с вами много успели,путешествовали,играли, укутали теплым одеялом лес,а сейчас я предлагаю вам оставить пролетающим снежинкам возле нашего окна, подарки? Давайте присядем за столы и нарисуем каждый свою снежинку.

Перед каждым ребенком стоит стол с песком набор для творчества (пай едки, шарики,бусины) педагог предлагает нарисовать и украсить снежинку.

Дети рисуют

Педагог беседует с детьми

Педагог: Дети, у вас одинаковые снежинки?

Дети: Нет У меня вот такая,а у меня другая

Педагог : Так и в природе нет о ни одной одинаковой снежинки они все разные так же как и мы с вами, правда!

Играет легкая музыка фоном

Заключительная часть

Педагог: Дети смотрите у меня есть волшебная коробка, заглянув в неё вы увидите самого доброго, отзывчивого человека, готового прийти на помощь!

В коробке лежит зеркало, ребенок, заглядывая, видит себя.

Педагог: Хотите заглянуть?

Ответы детей: Да, конечно!

Педагог: Ребята кого вы увидели?

Дети: Себя!

Педагог: Вы все сегодня все постарались на славу, мы укрыли деревья от холода, играли,путешествовали,рисовали снежинку и у Вас все очень здорово получилось! Я горжусь вами!

Наша встреча подошла к концу мы прощаемся, до новых встреч! Дети,я отведу вас к ребятам.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Зимние явления в природе». В подготовительной группе. Цель : Создание условий для расширения.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Зима. Природные явления»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 06:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Зима. Природные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД