Тимошенко Мария
Конспект ООД в старшей группе «Зима. Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности в старшей группе
«Зима. Природные явления»
Педагог- психолог МАДОУ
Боровского детского сада
Тимошенко М. К.
декабрь 2023г.
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Цель
• Расширять знания детей о зимних явлениях природы, о зимних месяцах.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Зима, Природные явления“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, мороз, метель, гололед);
• формировать интерес к познанию природы.
Развивающие:
• развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, любознательность, способность анализировать, творческое мышление;
• развивать речь.
Воспитательные:
• воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивым;
• воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемные вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации природы, плед, подушечки, муз. колонка, ноутбук, столы для песочной терапии, наборы для творчества, влажные салфетки, шкатулки (деревянная и пластиковая, зеркало, снежинки, мольберт, магнитная доска.
Ход ОД
Вводная часть
Дети заходят с педагогом, мы встаем в круг.
Педагог читает стихотворение (настраиваемся на работу) :
Наши умные головки будут думать много, ловко
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить
Спинки выпрямляются
Друг другу дети улыбаются.
Мы улыбнулись друг другу от этого настроение стало каким!
Ответы детей: Радостным, веселым и т. д.
Педагог: Ну что, дорогие ребята, я рада вас всех видеть и надеюсь, мы сегодня узнаем много нового и интересного! Дети, мы не одни, у нас гости мы с Вами очень гостеприимны, поэтому давайте поздороваемся, вместе. Этим мы покажем, что мы рады видеть всех у нас!
Дети: Здравствуйте.
В группе стоит мольберт с пейзажем поздней осени
Педагог: Дети, давайте посмотрим в окно, как преобразилась природа за последние дни, что поменялось?
Дети: Выпал снег, стало холодно, скользко и др.
Педагог: Молодцы вы очень внимательны!
На подоконнике лежит снежинка её находят, если нет, педагог берет и спрашивает (по ситуации)
Дети : смотрите снежинка!
Педагог: Как вы думаете, как она попала к нам в группу?
Дети: Её задуло ветром, окно было открыто, и она залетела случайно и др.
Педагог: ДА, возможно! Все ваши ответы могут быть верными, но у снежинки есть послание для нас.
ЗАПИСЬ С ДИКТОФОНА
Послание снежинки: Дорогие ребята, пролетая мимо вашего окна я увидела деревья которые могут замерзнуть, вам срочно нужно отправиться я в путешествие по сказочному лесу, выполнить все задания моих подруг и получить снежинки, которые укутают ваши деревья и землю что –бы им стало тепло!
Педагог: Ну что ребята, поможем деревьям не замерзнуть?
Дети : ДА
Педагог: Ребята, давайте положим снежинку в ледяной ларец,что бы она не растаяла.
Давайте тепло оденемся в куртку,теплые сапоги и шапку. ( имитируем месте с детьми : одеваем шапку, куртку и теплые сапоги)
Все оделись! Все надели шапки?
А сейчас давайте закроем глаза и очутимся в сказочном лесу (Играет музыка перелив)
Прошу детей открыть глаза.
Педагог: Ребята, вот мы и оказались волшебном лесу.
Основная часть
Педагог: Дети, мы будем искать подружек нашей снежинки, нам придётся пройти испытания, для того что бы взять каждую и них с собой.
Ребята,смотрите мы идем по снежному полю. Ой, а вот первая снежинка с испытанием! Её задание такое:
Игра называется «Поймай зимнее слово». Слушайте внимательно
Если я называю зимнее слово хлопайте в ладоши,если летнее топайте ногами.
Мороз, радуга, снег, ветер, дождь, вьюга, цветок, метель, море, лыжи, корабль, солнце, снежинка, бабочка, сосулька,гроза и т. д. (можно топать, можно ловить хлопками)
Педагог: Молодцы, ловко вы справились с заданием! Давайте соберем снежинки в ледяной ларец, что бы они не растаяли.
Видят полянку, на полу лежит плед на нем подушечки по количеству детей
Педагог: Какая замечательная полянка, может быть, мы присядем?
Давайте заглянем под пенечки, наверняка метель замела под них ещё друзей снежинки?
Дети: Да, у меня есть,у меня и у меня!
Педагог: Отлично,у каждого из вас будет своя загадка. Отгадав её мы можем забрать снежинку с собой.
Дети, зима пришла к нам не одна, она привела с собой своих верных друзей, загадки будут именно о них.
Слушай первую загадку Вероника:
1. Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
(Снег) Это первый друг зимы
Вторая загадка для Алины:
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице? (Мороз)
Переходим к третьей загадке Ваня:
3. Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … (снегопад).
Следующая загадка для Серёжи
4. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели
Это зимние. (метели)
Последняя загадка тебе Маша
6. Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге …
(Гололед)
После того как каждый отгадал загадку, он кладет снежинку в ледяной ларец. И размещает на магнитной доске изображение одноименного явления природы.
Педагог: Дети вот мы разгадали с вами все загадки, теперь вы знаете всех друзей зимы.
Ещё их называют зимние явления природы.
Ребята, у нас в ларце много снежинок, давайте вернёмся детский сад и укроем наши деревья от зимней стужи!
Дети: Да давайте.
Педагог: Что нам для этого нам нужно! Давайте вспомним как мы здесь оказались!
Дети: Закрыть глаза! Очутились в волшебном лесу.
Педагог: Верно, готовы вернуться обратно! (Музыкальный перелив)
Открываем глаза.
Дети подходят к мольберту и начинают клеить снежинки, покрывая землю снежным одеялом.
Педагог: Беседует с детьми, пока они укрывают землю снежинками.
Ребята порассуждаем снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый, белый, серебристый, холодный, мокрый и др.
Педагог: Лед какой?
Дети: Твердый, гладкий, холодный, скользкий и др.
Педагог: Зима какая?
Дети: Длинная, снежная, суровая, холодная
Педагог: Вот вы сказали длинная, а сколько месяцев у зимы?
Дети: три
Педагог: Давайте попробуем вспомнить, как они называться
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Педагог: Верно! Замечательно! В эти три месяца зима и засыпает нас снегом, заметает метелью, испытывает гололедом, рисует узоры на окнах. Какое одеяло замечательное укутало наши деревья и землю!
Пока вы укрывали деревья и землю одеялом руки замёрзли?
Давайте их погреем! Повторяйте за мной:
ДА ДА ДА Зимою холода (сжимаем,разжимаем пальцы; потираем ладошки друг о друга)
ДА ДА ДА превратилась в лед вода (Сжим, разжим, ритмическое соединение подушечек пальцев)
ДЫ ДЫ ДЫ в инеи кусты (перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами)
ДИ ДИ ДИ Метели замели (сжимание и разжимай пальцев, круговые движения большим пальцем)
ДУ ДУ ДУ Я на лыжах иду (сжимание и разжимание пальцев, круговые движения указательным пальцем)
ДЫ ДЫ ДЫ на снегу есть следы (сжимание разжимание пальцев, круговые вращения рук)
Мы с вами много успели,путешествовали,играли, укутали теплым одеялом лес,а сейчас я предлагаю вам оставить пролетающим снежинкам возле нашего окна, подарки? Давайте присядем за столы и нарисуем каждый свою снежинку.
Перед каждым ребенком стоит стол с песком набор для творчества (пай едки, шарики,бусины) педагог предлагает нарисовать и украсить снежинку.
Дети рисуют
Педагог беседует с детьми
Педагог: Дети, у вас одинаковые снежинки?
Дети: Нет У меня вот такая,а у меня другая
Педагог : Так и в природе нет о ни одной одинаковой снежинки они все разные так же как и мы с вами, правда!
Играет легкая музыка фоном
Заключительная часть
Педагог: Дети смотрите у меня есть волшебная коробка, заглянув в неё вы увидите самого доброго, отзывчивого человека, готового прийти на помощь!
В коробке лежит зеркало, ребенок, заглядывая, видит себя.
Педагог: Хотите заглянуть?
Ответы детей: Да, конечно!
Педагог: Ребята кого вы увидели?
Дети: Себя!
Педагог: Вы все сегодня все постарались на славу, мы укрыли деревья от холода, играли,путешествовали,рисовали снежинку и у Вас все очень здорово получилось! Я горжусь вами!
Наша встреча подошла к концу мы прощаемся, до новых встреч! Дети,я отведу вас к ребятам.