Папки-передвижки

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе

Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Образовательные.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать представление о свойствах песка;

Развивающие.

Повышать уровень развития детей.

Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций. Усиливать желание ребенка узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Воспитательная.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Темочки:

Оздоровительная.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как психо гимнастика, песочная терапия.

Словарь: Рыхлый, песчинки, мерзлый, сыпучий, барханы, дюны, эксперимент.

Методы и приемы: Иллюстративный, игровой, поисково – исследовательский, творческий.

Предшествующая работа: Чтение Г. Гонейзер : «Желтая земля», «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне», рассматривание иллюстраций, «Животные пустыни» «Пейзажи» ,энциклопедий, составление рассказов, игры» Лото», «Выложи картинку», рисование на влажном и сухом песке, игры с пальчиками.

Оборудование: Песок, емкости разных размеров, салфетки, клеенки. палочки, натертый цветной мелок, крышки от бутылок, настольная лампа, значки для поощрения, экран.

Ход:

Восп. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Доброе утро уважаемые гости! (дети здороваются) Мы очень рады видеть вас, таких красивых, таких приветливых и улыбающихся. Наше солнышко тоже заулыбалось. Давайте немного с ним поиграем, я буду говорить начало предложения, а вы конец.

Солнышко улыбается тому…. Кто любит дружить.

Солнышко улыбается тому…. кто не обижает малышей.

Солнышко улыбается тому ….кто слушает родителей.

Солнышко улыбается тому….кто веселый.

Солнышко улыбается тому… кто любит путешествовать.

А давайте отправимся и мы в необычное путешествие. А куда именно вы догадайтесь сами. Совершим мы его с помощью волшебства.

Восп. Подходит к экрану и загадочно произносит: «Покажись, земля, опаленная солнцем, где текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов, страна солнечного огня» (слышен шум пересыпающегося песка и на экране появляется изображение пустыни).

.Куда- же это мы попали? Такой необычный пейзаж!. Чем он отличается от нашего?

Ребята: Все покрыто песком; наверное мы попали в пустыню, потому что лежат горы песка; растений очень мало; только колючие кактусы; обитают верблюды, змеи, скорпионы

.Восп. Совершенно верно по всем признакам – это пустыня. А эти горы песка называются _ дюны или барханы. А знаете как передвигается песок в пустыне? С места на место песок в дюны перемещается с помощью ветра. Что еще песок может делать?

Ребята: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, двигается, перемещается, лепится. Сыплется.

Восп. Сейчас я с помощью вот этой ленточки подниму жаркий. пустынный суховей, а вы – маленькие песчинки, будете перемещаться от его дуновения, меняя положение тела.

Игра: «Ветер и Дюны».

(Под музыку воспитатель с ленточкой в руке прикасается к детям, а те кого коснулась ленточка, меняет положение тела).

Сколько красивых барханов построил ветер в нашей волшебной пустыне и с какой легкостью перемещал.

А хотите проверить своими руками, какие еще свойства имеет песок?

И кажется я знаю как это сделать! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых – исследователей.

Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно этого захотеть. Но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

(Ребята стоят в кругу с закрытыми глазами, воспитатель раскладывает именные бейджики перед каждым ребенком открыв глаза, одевают их на шею.)

Поздравляю! Теперь вы ученые – исследователи. Итак, уважаемые ученые займите свои места в лаборатории под названием «Волшебный песок».

Еще раз обратите внимание на количество песка в пустыне, сколько его там? Ответьте мне уважаемые ученые: «Много песка – это хорошо или плохо?»

Ребята: Я думаю, что хорошо, потому что нет грязи; можно строить песчаные города…

Восп. Я хочу поспорить с вами, и утверждаю, что много песка – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно. не удобно. Почему?

Ребята: Потому что он рыхлый, глубокий, ноги проваливаются.

Восп. Дайте подтвердим это опытом. Возьмите себе палочку, представьте, что это нога в туфельках на тонком каблучке и попробуйте пройтись по песку. Ну как, удобно?

Ребята: Тяжело ходить, каблуки проваливаются, так далеко не уйдешь, быстро устанешь.

Восп. А теперь мы будем гулять в высоких ботинках на плоской подошве - в этом эксперименте помогут вам крышки с бутылок, оденьте их на большой палец и прогуляйтесь по нашей песочной стране Что же вы выяснили, уважаемые ученые?

Ребята: В ботинках на широкой подошве ходить гораздо легче, он оставляет след, но не проваливается.

Восп. Так вот почему у самого большого жителя Пустыни – верблюда, такая широкая ступня с большой мозолью, это природа так постаралась, чтобы он мог идтиуверенно, не проваливаясь. Обратите внимание он будто бы плывет,а его так и называют «корабль пустыни» (На экране движется верблюд).

Ну что ж, у нас еще очень много нерешенных вопросов. Теперь я уверена, что много песка – это хорошо. Помогите мне мои маленькие исследователи это доказать.

Ребята: Я знаю, что многие животные прячутся в песок, там днем прохладно, а ночью тепло. В песке удобно прятаться от врагов, в него можно легко зарыться

Восп. Да, не зря вы стали учеными, как быстро разобрались с песком в пустыне. Почему песок – хорошо, почему плохо все объяснили. Но у меня возник новый вопрос: «Нужен ли людям песок или нет?»

Ребята: Люди используют песок в строительстве; Из него делают кирпич, его добавляют в цемент….

Восп. Как вы думаете, песок – это живая или не живая природа? Почему его так часто используют в строительстве? Какими он качествами обладает? Как много вопросов, вы поможете уважаемые ученые в них разобраться? Надо обязательно найти на них ответы.

Тогда я приглашаю вас другую лабораторию, которая называется «Хочу все знать!» где вы станете не только учеными, но и художниками и волшебниками. А вашими помощниками будут пальчики и ручки.

Опыт №1. Восп. Чтобы провести это исследование вам понадобится увеличительное стекло, возьмите его и внимательно рассмотрите из чего состоит песок?

Ребята: Как много в нем зернышек – песчинок; Они такие маленькие; круглые; полупрозрачные; желтые…

Восп. Что же мы узнали?

Ребята: Песок состоит из миллиона маленьких песчинок. Все они одинакового размера и разбегаются в разные стороны.

Опыт №2. Восп. Вы не хотите вытереть руки мокрой салфеткой? А почему они у вас чистые?

Ребята: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам; сухой песок легко оттряхивается…

Восп. А что если нам попробовать напоит песок водой? Будьте внимательны, следите за водой. Миша, ты всю воду вылил? А куда же она делась?

Ребята: Песок пропустил воду. Она растеклась между песчинками; Воды не видно.

Восп. Возьмите песок на ладошку, рассмотрите его под увеличительным стеклом, что изменилось?

Ребята: Песок стал липнуть к рукам, теперь трудно отделить песчинку от песчинки, они как будто бы взялись за руки и прилипли друг к другу, потому,что он стал мокрый.

Восп. Какими свойствами стал обладать мокрый песок?

Ребята: Липнет, склеивается, не рассыпается, лепится….

Восп. Мы должны закрепить свой эксперимент хороводом наших ладошек на песке. На каком песке они оставят свой след?

А на сухом?. Ну докажите.

(Оставляют следы ладошек на мокром песке).

В каком дружном хороводе ваши ладошки, а почему на сухом песке нет отпечаток?.

Опыт №3. Восп. Уважаемые ученые мы с вами выяснили, что сухой и мокрый песок имеют разные свойства, но меня все время мучает мысль, а можно ли песок заморозить? И мы как настоящие ученые следующий опыт подготовили еще вчера.

Кто напомнит как мы его готовили?

Ребята: Мы в контейнеры наложили мокрого песка и насыпали сухого. Все это поставили в холодильник.

Восп. Марина Борисовна вы принесли результаты нашего опыта? Очень интересно, что же получилось? По внешнему виду можно ли определить где был мокрый, а где сухой?

Ребята: Песок, который мы замораживали темнее по цвету и он похож на кирпичик….

Восп. А теперь возьмите палочки и проверьте степень замерзания. Что можете сказать?

Ребята: Замороженный песок твердый, не проткнешь…

Восп. Вы, уважаемые заметили, что главными помощниками сегодня являются ладошки и пальчики. Приготовьте указательный палец, дотроньтесь им до мерзлого песка, а мизинчиком сухого коснитесь. Что вы почувствовали? Как себя чувствуют ваши пальчики? Уютно ли им? Комфортно?.

Что ощущает твой указательный пальчик (холод, а мизинчик (сухо, тепло).

Миша надави указательным пальцем на мерзлый песок. Какой он (твердый, мерзлый. холодный).

Настя, а я твоего мизинчика не вижу, где же он? (Он у меня в песок провалился, потому что песок сухой, рассыпчатый).

Опыт №4. Восп. То, что песок замерзает мы исследовали. А вот интересно, как быстро песок нагревается? Возьметесь выяснить

этот вопрос? В нашей лаборатории есть солнышко, вот такое (настольная лампа,поставьте под нее контейнер с песком. Засечем время песочными часам, которые отмеряют 2 мин. Время истекло и мы можем проверить результат эксперимента.

Вы, уважаемые ученые почувствуете разницу в температуре песка, помогут вам в этом ваши ладошки

Ребята: Песок, который стоял под лампой теплый, я это чувствую рукой; песок, который стоял в стороне от лампы, остался холодным.

Восп. Уважаемые ученые я благодарю вас за участие в исследованиях. Вы выяснили о самых разных свойствах песка. Я хочу напомнить вам об одном необычном свойстве – на нем можно рисовать. Как на сухом так и на мокром.

Я предлагаю вам стать, непросто учеными, а учеными художниками, и нарисовать необычные песчаные картины.

Выбирайте необходимые для творчества предметы и любое песчаное полотно: сухое или мокрое. (Палочки, натертый цветной мелок, ватные палочки)

(Играет музыка). А музыка поможет вам создать интересные песчаные шедевры.

(Ребята рисуют. Воспитатель обращает внимание на интересные композиции, приемы, используемые в рисовании.).

Восп. Арина, я увидела в твоем рисунке необыкновенный сюжет, расскажи о нем.

Саша, я удивилась, глядя на твой рисунок, ты нарисовала необычных животных, назови их.

Даша, опиши нам свою песчаную картину.

Я убедилась,что вы, не только знающие ученые, но и замечательные художники.

Благодарю вас за участие в научных экспериментах, за художественное творчество.

Хочу каждому из вас вручить значок юного ученого.

Прикрепляя значок, воспитатель говорит: «За выдержку; За интересные идеи; За умение сотрудничать; За умение красиво говорить; за умение создавать песчаные шедевры».

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие в пустыню Каракум НОД в старшей группе «Путешествие в пустыню Каракум» Программные задачи: Дать реальные представления климатических особенностей пустыни.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 471158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД