Литовка Юлия
Конспект ОД «Овощи, фрукты» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД «Овощи, фрукты».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить представления детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они.
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины.
Публикация «Конспект ОД „Овощи, фрукты“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу, и от наших улыбок стало всем теплее. Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).
-а как вы это узнали? (ответы детей).
-что изменилось в природе, на улице? (ответы детей).
-ребята, а что люди делают в огороде? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, люди собирают урожай овощей на огороде,и фруктов в саду. Ребята, а вы любите фрукты? (ответы детей).
-а какие фрукты вы знаете? (ответы детей).
- где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, фрукты растут на дереве.
-ребята, а какие овощи вы знаете? (ответы детей).
- а где растут овощи? (ответы детей).
-правильно, овощи растут на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы знаете, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло.
«Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось, огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались, ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроится.
Ребята, помогите, пожалуйста». Ребята, вы хотите ему помочь? (ответы детей). Какие вы добрые дети! А как мы можем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы ему поможем найти овощи и фрукты. Ребята, скажите,а вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде? (ответы детей).Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород и посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород (ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы поедем на поезде. Становитесь длинной змейкой, поедем по узенькой дорожке, по извилистой тропинке,мы поедем в осенний огород. Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, везут, везут вагончики маленьких ребят. Вот мы и приехали. Ой, ребята, посмотрите, какой -то волшебный мешок! Что же в нём? Хотите узнать? Подходите ко мне по одному опускайте руку в мешочек и угадывайте, что же там находится (каждый ребёнок подходит, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и, подбирает прилагательные к этому слову например : круглый, красный, полезный, вкусный).
Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите, вот и корзинки для наших овощей и фруктов, давайте вот в эту корзину положим только овощи, а в эту корзину -фрукты. У кого овощи, вы должны положить в эту корзину, а фрукты в другую. Все меня поняли (ответы детей). Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
(ответы детей). Воспитатель: правильно, а одним словом можно сказать -овощи. А в этой корзине (ответы детей). Воспитатель: правильно, а одним словом можно сказать -фрукты. Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я показываю фрукты вы поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; а если овощи – приседаете.
Молодцы! Вот мы и помогли огородному пугалу найти овощи и фрукты. Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.
Ребята, а теперь давайте повеселимся, мы же с вами знаем хороводную игру «Есть у нас огород». Взялись за ручки и делаем круг.
Хороводная игра «Есть у нас огород».Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: есть у нас огород, там своя морковь растет,вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза).
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет, и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют: ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши, а потом не зевай, и в корзинку полезай (2 раза). Дети идут по кругу и поют: есть у нас огород, там зеленый лук растет, вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза).В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: ты, лучок,сюда спеши, ты немного попляши, а потом не зевай, и в корзинку полезай (2 раза). Дети идут по кругу и поют: есть у нас огород,и капуста там растет вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза).Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: ты, капуста, к нам спеши, та немного попляши, а потом не зевай, и в корзинку полезай (2 раза). Дети идут по кругу и поют: есть у нас грузовик, он не мал и не велик, вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза).Выходит «шофер», и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши, а потом не зевай, увози наш урожай!
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу. Как мы красиво пели и танцевали, а во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу на нашем паровозике. Поехали!