Евдокия Киселева
Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе : «Золотая хохлома».
Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания об особенностях хохломской росписи; совершенствовать умения детей самостоятельно составлять узор; упражнять в умении выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, травка); развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, воображение, чувство композиции; воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, аккуратность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: выставка предметов с хохломской росписью, иллюстрации с изображением хохломской посуды, гуашь, силуэты посуды.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики).
В. Здравствуйте, подружки!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым,
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).
- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир хохломы, мир музыки и ярких красок.
- Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе! Отчего здесь так нарядно? ( Ответ детей: рисунки, хохломская посуда)
- Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! Почему роспись называется хохломской? ( Ответ: эта роспись родилась в селе, которое называется Хохлома).
- Почему хохлому называют золотой? ( Ответ: на всех изделиях присутствует золотой цвет- это фон, листья, ягоды, цветы в узорах).
- Какие цветы использует художник в хохломской росписи? ( Ответ: красный, желтый, золотой, черный и зеленый).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Травка, завиток, кустик, листик, ягодка, веточка).
- Молодцы! Вы очень много знаете о хохломе! В нашу страну, часто приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память сувенир. Как правило, гости покупают изделия народных умельцев, в том числе и хохломские изделия.
- В нашу мастерскую сегодня тоже пришли гости. Какие хохломские изделия вам понравились больше остальных? (Больше всего нам понравился ковш – птица, и хотели бы получить на память такой же).
- К сожалению, у нас только один ковш. Что же нам делать? А давайте мы распишем хохломским узором эти силуэты. Возьмите себе ковш – птицу и отнесите на свой стол.
(Дети садятся за стол).
В. Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем свои пальчики.
Физкультминутка.
В. А теперь подумайте, каким узором вы будете украшать саму чашу, хвост, голову. Для этого вам надо вспомнить все, что вы знаете о хохломе.
(Дети рисуют под музыкальное сопровождение. В процессе работы воспитатель интересуется замыслами детей).
В. А теперь, пока наши работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.
Разминка.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают!
В. Сейчас в нашу мастерскую придут гости, чтобы купить хохломские узоры. Хотите, чтобы купили ваш ковш? Тогда слушайте, что нужно для этого сделать. Когда к вам подойдет покупатель, с ним нужно поздороваться, назвать свое имя, затем рассказать о своем изделии так, чтобы покупателю захотелось его купить.
- Внимание! Внимание! Наша «Чудо Мастерская» открывается! (Звучит музыка).
Ребенок. Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары
Хохломские есть товары!
Подходите, поглядите,
А понравится – купите!
(Гости подходят к детям, дети рассказывают о своих изделиях).
В. Я вижу все ковши раскуплены. Отличная работа. Наша мастерская закрывается. Всем спасибо! До свидания!