Елена Потапова
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству.
Задачи:
- формировать композиционные навыки, и умение получать чёткий контур рисуемых элементов хохломской росписи;
- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками.
Материалы: шаблон бумаги круглой формы на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточка, стаканчики с водой, простой карандаш, салфетки.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию „Золотая хохлома“, Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Ход художественной деятельности по рисованию.
Обратила внимание детей на иллюстрации с изображением хохломской посуды.
Ребята отметили, что она сделана из дерева.
Предложила детям подумать, и ответить, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).
Рассмотрели травно - растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек.
Напомнила детям, что все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями.
Рассказала детям, что раньше из такой посуды люди ели. Миски, кружки, ложки, тарелки в основном, вырезали из липы. Затем мастера эти изделия расписывали.
Спросила у ребят, не хотят ли они попробовать сегодня расписать одно из изделий, и украсить их хохломской росписью.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим, к работе давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
Дети приступили к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
На первом этапе ребята на тарелке из бумаги простым карандашом, сделали набросок композиции.
Далее раскрасили свои работы, акварельными красками.
Дети все очень постарались, и у нас получились вот такие эффектные изделия.
Готовые работы детей мы рассмотрели, отметили наиболее яркие, и аккуратно выполненные.