Андреева Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность
труд, музыка, здоровье.
Цели:
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
-Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
-Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
-Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
-развивать внимание и наглядно- действенное мышление;
-воспитывать любознательность, речь;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеечки по количеству детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, теплой и горячей водой, большие емкости, одноразовые медицинские шапочки, ноутбук.
Ход ОД:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. (вода)
(Чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: -Сегодня мы с вами узнаем больше о воде, познакомимся с ней поближе. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Сегодня мы с вами превращаемся в лаборантов- исследователей и узнаем, что такое вода, ее свойства. Готовы? Тогда надеваем шапочки лаборантов и начинаем.
Опыт №1 : «Вода –жидкость».
Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- с водой. Предложить аккуратно пеоелить воду из одного в другой.
Воспитатель:
-Что происходит с водой? (она льется)
Почему она льется? (Вода льется, потому что она жидкая.)
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт №2 : «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель:
-Чем пахнет вода? (ничем)
-Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 : «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду на вкус.
Воспитатель:
-Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей)
-Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но, когда человек сильно хочет пить, То с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: №Какая вкусная вода!».
Опыт №4 : «Вода прозрачная».
Перед детьми 2 стаканчика: один- с водой, другой- молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель:
-В каком стаканчике видна ложка? (В стаканчике с водой)
-Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (Вода прозрачная, а молоко нет)
Воспитатель:
-Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке: молочная река с кисельными берегами? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет)
Воспитатель:
-Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, без этого в реках не могут жить растения, а если не будет растений, не будет и рыб и других животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому нужна чистая прозрачная, чистая вода. Э о говорит о том, что водоемы загрязнять нельзя.
Физкультминутка «Дождик» :
Дождик песенку поет: кап, кап! (Дети встряхивают кистями рук)
Только кто ее поймет? (Недоуменно разводят руками в стороны)
Не пойме ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)
Но распустятся цветы, (Изображают пальцами цветы)
И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)
И зеленая трава. (Сидя на корточках, шевелят пальцами)
Лучше всех поймет зерно, (Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)
Опыт №5 : «Вода – растворитель».
На столе стоит блюдо с сахаром и стакан с водой.
Опыт проводит воспитатель. В стакане с водой растворить сахарный песок. Детям предлагается взять соломинки попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель:
-Сахар растворился в воде, значит, вода – растворитель.
Опыт №6 : «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель:
-А теперь сами попробуйте растворить краску в воде.
-Что произошло с водой? (Она окрасилась)
-Какую краску растворили, такой цвет и получился. Значит, вода – растворитель.
Опыт №7 : «Вода холодная, теплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры; пустые емкости.
Воспитатель предлагает протянуть руки, поливает поочередно на руки из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. (Вода бывает холодная и теплая).
Воспитатель:
-А из этого чайника (показывает на третий чайник) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно.
-Какой чайник? (горячий)
-Какая в нем вода? (горячая)
-Верно. А можно трогать руками горячий чайник? Почему?
Какая же бывает вода? (холодная, теплая и горячая)
Опыт №8 «Вода имеет вес».
Воспитатель предлагает детям взять в две руки две емкости: одна- с водой, другая- пустая.
-Который из емкостей тяжелее? (Та, что с водой)
-Вода имеет вес.
Итог ОД:
-Уважаемые исследователи, мы проделали опыты и узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какие же свойства имеет вода? (Вода жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, имеет вес, она прозрачная, вода- растворитель, она бывает холодная, теплая, горячая)
Воспитатель:
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!