Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Волшебница-вода»

Андреева Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность

труд, музыка, здоровье.

Цели:

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

-Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

-Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

-Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

-развивать внимание и наглядно- действенное мышление;

-воспитывать любознательность, речь;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеечки по количеству детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, теплой и горячей водой, большие емкости, одноразовые медицинские шапочки, ноутбук.

Ход ОД:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. (вода)

(Чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами узнаем больше о воде, познакомимся с ней поближе. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами превращаемся в лаборантов- исследователей и узнаем, что такое вода, ее свойства. Готовы? Тогда надеваем шапочки лаборантов и начинаем.

Опыт №1 : «Вода –жидкость».

Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- с водой. Предложить аккуратно пеоелить воду из одного в другой.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? (она льется)

Почему она льется? (Вода льется, потому что она жидкая.)

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №2 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель:

-Чем пахнет вода? (ничем)

-Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 : «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду на вкус.

Воспитатель:

-Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей)

-Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но, когда человек сильно хочет пить, То с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: №Какая вкусная вода!».

Опыт №4 : «Вода прозрачная».

Перед детьми 2 стаканчика: один- с водой, другой- молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель:

-В каком стаканчике видна ложка? (В стаканчике с водой)

-Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (Вода прозрачная, а молоко нет)

Воспитатель:

-Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке: молочная река с кисельными берегами? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет)

Воспитатель:

-Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, без этого в реках не могут жить растения, а если не будет растений, не будет и рыб и других животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому нужна чистая прозрачная, чистая вода. Э о говорит о том, что водоемы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик» :

Дождик песенку поет: кап, кап! (Дети встряхивают кистями рук)

Только кто ее поймет? (Недоуменно разводят руками в стороны)

Не пойме ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Но распустятся цветы, (Изображают пальцами цветы)

И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава. (Сидя на корточках, шевелят пальцами)

Лучше всех поймет зерно, (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Опыт №5 : «Вода – растворитель».

На столе стоит блюдо с сахаром и стакан с водой.

Опыт проводит воспитатель. В стакане с водой растворить сахарный песок. Детям предлагается взять соломинки попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель:

-Сахар растворился в воде, значит, вода – растворитель.

Опыт №6 : «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель:

-А теперь сами попробуйте растворить краску в воде.

-Что произошло с водой? (Она окрасилась)

-Какую краску растворили, такой цвет и получился. Значит, вода – растворитель.

Опыт №7 : «Вода холодная, теплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры; пустые емкости.

Воспитатель предлагает протянуть руки, поливает поочередно на руки из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. (Вода бывает холодная и теплая).

Воспитатель:

-А из этого чайника (показывает на третий чайник) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно.

-Какой чайник? (горячий)

-Какая в нем вода? (горячая)

-Верно. А можно трогать руками горячий чайник? Почему?

Какая же бывает вода? (холодная, теплая и горячая)

Опыт №8 «Вода имеет вес».

Воспитатель предлагает детям взять в две руки две емкости: одна- с водой, другая- пустая.

-Который из емкостей тяжелее? (Та, что с водой)

-Вода имеет вес.

Итог ОД:

-Уважаемые исследователи, мы проделали опыты и узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какие же свойства имеет вода? (Вода жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, имеет вес, она прозрачная, вода- растворитель, она бывает холодная, теплая, горячая)

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Волшебница-вода»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД