Байгалина Наталья
Учебно-электронная разработка — мультимедиотека. Развитие словаря по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: Активизация словаря.
Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: Учебно – электронная разработка.
Предназначение: Для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
Публикация «Учебно-электронная разработка — мультимедиотека, Развитие словаря по лексической теме „Лес, Деревья, Кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- обеспечить освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предмета и явлений;
- обеспечить проникновение в грамматический строй речи и умение пользоваться им;
- активизировать словарь и ввести его в практику общения;
- уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта детей;
- расширять словарь детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений;
- вводить в речь слова, обозначающие качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; различения и обобщения предметов по существенным признакам.
Коррекционно – развивающие :
- стимулировать познавательную активность детей, расширять и систематизировать их знания об окружающем мире, развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мышление;
- стимулировать потребности детей в общении, развивать социальную перцепцию (смысловые и оценочные интерпретации при восприятии партнеров по общению);
- закреплять правильное использование детьми в речи грамматических форм слов, продуктивных и непродуктивных словообразовательных моделей;
- закреплять и совершенствовать навыки правильного использования усвоенных грамматических форм слов и словообразовательных моделей в словосочетаниях и предложениях;
- развивать навыки построения простых и сложных предложений, употребления правильного порядка слов и правильного согласования слов в предложениях;
- развивать у детей навык построения простых и сложных предложений.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, умения слушать друг друга;
- воспитывать у детей чувства эмоционального удовлетворения от выполненной деятельности, формировать познавательные эмоции, интерес к миру человеческих взаимоотношений;
- формировать черты личности: любознательность, общительность, доброжелательность;
- воспитывать культуру общения, экологическую культуру;
- прививать социальные навыки.
Применение ЭОР для педагога:
- экономия времени на занятии;
- глубина погружения в изучаемый материал;
- повышение мотивации обучения на занятии;
-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
-разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
-создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
-создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Применение ЭОР для воспитанника:
-Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
-У воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
-Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
-Презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- можно переносить на любое электронное устройство;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и
формах при работе с детьми.