Юлия Макаренко
Конспект НОД «Оформление фоторамки» с использованием ИКТ, для подготовительной группы с применением техники квиллинг
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»
-формировать умение применять различные формы роллов;
-самостоятельно составлять рисунок для украшения рамки;
-учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой;
-развивать воображение, мышление, творческие возможности у каждого ребёнка;
-развивать интерес к предмету;
-развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект НОД „Оформление фоторамки“ с использованием ИКТ, для подготовительной группы с применением техники квиллинг» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
-воспитывать в детях чувство прекрасного;
Образовательная область «Речевое развитие»
-развитие диалогической формы речи;
-воспитывать умение не перебивать, давать ответы по очереди
Образовательная область «Физическое развитие»
-Формировать потребность в двигательной активности;
-Укреплять физическое здоровье детей.
Предварительная работа: беседа «моя семья», чтение стихотворений о маме.
Материалы и оборудование: кукла Стёпа, слайды на тему «Квиллинг», листы картона, ножницы, бумага для квиллинга различных оттенков, зубочистки, пустые гелевые пасты, клей ПВА.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я обнаружила у нас в группе вот такого мальчика(вносит куклу). Давайте узнаем, как он к нам попал и что с ним случилось?
Ответы детей
Стёпа: Здравствуйте ребята! Меня зовут Стёпа
Воспитатель: Стёпа, расскажи нам, что с тобой случилось?
Стёпа (грустным голосом): Я потерял свою маму
Воспитатель: Как это произошло?
Стёпа: Я часто не слушался маму, грубил ей, убегал от неё. Однажды, мы пошли с ней в магазин, я решил спрятаться от неё и потерялся
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо поступал Стёпа?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Стёпа очень не красиво себя вёл, старших нужно уважать, прислушиваться к ним, ведь ваши родные желают вам только добра. Мама Стёпы наверняка переживает.
Воспитатель: Стёпа, но сейчас ты понял, что вёл себя плохо?
Стёпа: Конечно, я очень раскаиваюсь, я обещаю, что больше не буду так себя никогда вести
Воспитатель: Хорошо, маму мы конечно твою найдём
Стёпа: А ещё я бы хотел подарить своей маме подарок, рамку для фотографии, только я совсем не умею ничего делать
Воспитатель: Чтож, идея хорошая, маме будет очень приятно. Ребята, поможем Стёпе?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю всем нашим мамочкам сделать такой подарок, ведь иногда вы тоже бываете не послушными. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами лежат заготовки из картона- это наши будущие рамки. Нам необходимо вырезать окно в центре, там будет размещаться фотография и оформить с помощью ножниц края нашей фоторамки. Это может быть любой узор: зигзаг, волнистая линия, или ваша рамочка останется прямоугольной формы-решать вам. Приступаем
Воспитатель: Устали ребята? Давайте с вами немного подвигаемся, пусть наши пальчики отдохнут.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
Стёпа: Какие молодцы, ребята. Очень интересные рамочки получились! Но, мне кажется, им чего-то не хватает
Воспитатель: Ты прав, Стёпа. Сейчас рамочки выглядят невзрачно. Мы их обязательно украсим. Я предлагаю выполнить наши украшения в технике квиллинг.
Стёпа: Ребята, а что такое квиллинг?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, квиллинг-это искусство бумагокручения. Ребята, поскольку наш гость не знает, что такое квиллинг, я предлагаю посмотреть слайды, чтобы Стёпа ознакомился с данным видом искусства, а мы все вспомнили ранее изученные элементы техники.
Показ слайдов «Квиллинг»
Стёпа: Как интересно! Я не знал, что из бумаги можно делать такие красивые вещи
Воспитатель: Ребята, а что ещё может быть бумажным?
Дидактическая игра «Назови предметы из бумаги»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы можем приступить к украшению наших фоторамок. Проходите за столы. Перед вами лежит бумага для квиллинга разных оттенков. Вы можете выбрать любой цвет, какой вам нравится, возможно это будет один оттенок, а кто-то захочет использовать несколько.
Воспитатель: Давайте вспомним названия основных элементов квиллинга
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, ребята, это ролл, глаз, капля, квадрат, ромб, треугольник, полумесяц. Именно с помощью данных элементов мы украсим наши фоторамки
Инструкция педагога по выполнению элементов техники
Элемент «ромб»
- Распущенный ролл сжимаем, как во время производства "глаза";
- плотно смыкаем указательный и большой пальцы одной руки с указательным и большим другой, чтобы сформировать ромб.
Элемент «капля»
- скрученный ролл распускаем, придерживая пальцами;
- сдавливаем ролл пальцами с одной стороны и получаем форму капельки;
- "хвостик" полосочки подклеиваем и даем подсохнуть.
Элемент «стрела»
- расслабляем ролл;
- делаем каплю;
- склеиваем ее и вдавливаем пальцами нижнюю часть капли внутрь, чуть заостряя краешки.
Элемент «треугольник»
- слегка расслабленный ролл придавливаем двумя пальцами правой руки;
- прижимаем третью сторону пальцем левой. Таким образом получаем треугольник.
Элемент «квадрат»
- слегка сжимаем стороны распущенного ролла, как при изготовлении ромба, но не слишком сильно, придавая форму квадрата.
Стёпа: Как красиво получилось!
Воспитатель: Действительно, ребята вы молодцы! Все фоторамки получились такими разными, оригинальными и красивыми. Вашим мамам обязательно понравится такой подарок!
Воспитатель: Стёпа, а тебе понравилось у нас в гостях?
Стёпа: Конечно. И благодаря ребятам мой подарок маме получился таким замечательным. А сейчас мне пора уходить, мама уже волнуется.
Воспитатель: Приходи к нам ещё, ребята обязательно научат тебя чему-нибудь новому
Стёпа: До свидания, ребята! (машет рукой)
Дети прощаются