МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев

Людмила Шевченко
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы осени, учить слушать музыку об осени, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Продолжать учить выразительно читать стихотворения. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Осень“ с применением техники рисования отпечатками листьев» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, память, внимание и зрительное восприятие, развивать интонационную выразительность речи, а также монологическую и диалогическую речь детей.

Продолжить развивать связанную речь - формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать инициативность, умение работать в коллективе, культуру речевого общения.

Оборудование: Акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, произведение Чайковского «Осень», три домика, венок из листьев, две корзины разного цвета, муляжи фруктов и овощей, компьютер,

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой форме и окраске. Дидактическая игра «Листок с какого дерева»,заучивание стихотворений о осени, знакомство с пословицами и поговорками о осенних месяцах.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети как вы уже заметили к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я предлагаю пройти к окну и обратить внимание на деревья, наш цветник, траву.

(Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Воспитатель: А каком времени года писал русский поэт А. С. Пушкин?

Дети: О осени.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с помощью таблицы назовём осенние признаки?

солнце пожелтевшая трава разноцветные листья тучка с дождём улетающие птицы

Дети: солнце светит, но не греет

-желтеет трава

- листья становятся разноцветными и опадают

- часто идут холодные дожди,

- перелётные птицы улетают на юг

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду осенью.

Итак, я – Осень.

По тропинке золотой

Я гуляла не спеша,

С разноцветных клёнов листья

Тихо падали шурша.

Листья жёлтые сплетая,

Я примерила венок. (одевает венок из листьев)

К вам скорее заглянула

Я на яркий огонёк.

А вы знаете, у меня есть три брата- это осенние месяцы.

Назовите эти месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : А сейчас я познакомлю вас с моими братьями.

(Презентация «Осень»)

Осень : Вы знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть ещё и народные названия. Хотите узнать какие?

Я предлагаю вам отправиться в гости к моим братьям.

Осень : И так в путь! Но по дороге мы будем собирать в кузовок пословицы и поговорки о том месяце, в гости к которому мы идём.

В сентябре и лист (дети) на дереве не держится.

В сентябре лес реже и (дети) птичий голос тише.

В сентябре лето кончается, (дети) осень начинается.

В сентябре одна ягода, (дети) да и та горькая рябина.

Сентябрь красное лето провожает, (дети) осень золотую встречает.

Дети подходят к импровизированному домику, около которого стоят две корзины с фруктами и овощами.

Осень : Дети, чтобы узнать народное название первого месяца осени нужно выполнить задания, которые приготовил для вас мой братец- сентябрь.

Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в- жё лтую начиная со слов: Это- яблоко

Это- картошка

Это- груша и т. д. (муляжи овощей и фруктов)

Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в красной корзине?

Дети: Это овощи.

Осень : Я предлагаю вам составить предложение о овощах.

Дети: Овощи растут в огороде.

Осень : Садитесь за столы и мы сейчас при помощи схем запишем предложение, которые вы составили: такое задание мы выполняли на занятиях по обучению грамоте.

Осень : Что надо сделать, чтобы записать предложение при помощи схемы?

Дети: Посчитать слова в предложении.

(Дети хлопками считаю слова в предложении)

Дети: В этом предложении 4 слова.

Осень : Я предлагаю вам записать это предложение.

( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)

Осень : И я вам записала это предложение

Обратите внимание: ___ ___ ___ ___.

Найдите ошибку.

Дети: В этом предложении первое слово должно обозначено не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди т. к. первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в жёлтой корзине?

Дети: Это фрукты.

Осень : Я предлагаю вам составить предложение о фруктах.

Дети: Фрукты растут в саду.

Осень : Сколько слов в этом предложении? (считают при помощи хлопков)

Дети: В этом предложении 4 слова.

Осень : Саша, запиши это предложение на доске.

( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)

Осень : И я записала это предложение на осеннем листочке.

Давайте сравним :

___ ___ ___ ___

Дети: В конце предложения ставится точка.

Осень : Правильно. Все задания братца- сентября выполнили и сейчас мы узнаем, какое народное название носит месяц сентябрь.

Найдите признак осени в домике.

(Дети находят тучку)

Осень : Сентябрь - начало осени - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Осень : А сейчас пойдем в гости к моему второму братцу- октябрю и продолжим наполнять наш кузовок.

В октябре до обеда осень, а (дети) после обеда зима.

В октябре на одном часу и (дети) дождь, и снег.

В октябре ни на колесах, (дети) ни на санях.

Если орехов много, а грибов мало – (дети) зима будет суровой.

Октябрь землю покроет где листком, (дети) где снежком.

(Дети подходят к домику октября около которого разбросаны листья.)

Осень : Вот мы и добрались.

Но посмотрите! Вокруг нет никого, только опавшие листочки.

Представим себя листочками.

(Физкульминутка)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И к домику прилетели.

Осень : Посмотрите, как красиво кругом!

Какого цвета листья вы видете?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые, есть и зеленые.

Осень : Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые, коричневые листья? Какие они?

Дети: Листья осенью разноцветные.

Осень : В слове «разноцветные» спрятались два слова - разные и цветом.

Осень : Что происходит с листьями осенью? Листья что делают?

Дети: Желтеют, срываются с веток, кружатся, летят, падают на землю.

Осень : посмотрите, я бросила под ноги расписной ковёр из листьев. Как называется явление в природе, когда листья осыпаются с деревьев?

Дети: Листопад!

Осень : И в слове «листопад» тоже спрятались два слова- листья и падают.

(Дети читают стихотворение)

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит

Осень : А хотите узнать как в природе происходит листопад?

Дети: Да.

Осень : Возьмите в каждую руку по понравившемуся листочку, поднимите руки высоко вверх и отпустите листочки, наберите воздуха и выдувайте на падающие листья.

Дети выполняют задание.

Осень : Молодцы! Справились с заданием моего второго братца.

Но чтобы узнать народное название октября надо найти признак осени.

(Дети находят лист дерева)

Осень : Октябрь - эту пору называют "Золотая осень", Грязник, потому что начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

Осень : А сейчас я снова возьму свой кузовок и мы пойдём дальше.

В ноябре зима с (дети) осенью борется.

В ноябре первый прочный снег (дети) выпадает за ночь.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру (дети) сугробами снег лежать.

В ноябре тепло (дети) морозу не указ.

Ноябрь – (дети) ворота зимы.

(Дети подходят к столам на которых лежат краски, листья, кисточки, салфетки)

Осень : Посмотрите! И месяц ноябрь приготовил нам задание.

Как вы думаете что нам надо сделать?

Дети: надо нарисовать

Осень : А что нарисовать?

Дети: листочки.

Осень : Как вы догадались?

Дети: Они лежат на столе.

Я сейчас вам покажу как надо рисовать, но будем рисовать не обычным, а очень интересным способом который называется «печать».

А Кириллу и Ване я предлагаю раскрасить листочки на компьютере, и затем сравним у кого получились листочки красивее.

(Остальным детям объясняется приём рисования «печать».)

Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашенной стороной прикладываем к белой бумаге появляется очень красивый листок.

Ребята вам понравилось?

(Ответы детей.)

А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно нанося краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

Осень : Вы все молодцы, очень старались. У вас получились очень красивые и интересные листочки.

Осень : А теперь посмотрим на листочки детей, которые закрашивали их на компьютере.

Что можно сказать обо всех листочках?

Дети: Осенние листочки очень красивые, они разноцветные, осенние и т. д.

Задание моего брата выполнили, осталось найти признак осени.

Дети находят капельку дождя и снежинку.

Осень : Ноябрь – поздняя осень, Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит, наступает зима. А значит скоро новый год.

Осень : Вам понравилось в гостях у моих братьев?

Осень- щедрая пора!

Угощайтесь детвора!

Здесь- варенье, пироги:

Всё что хочешь то бери!

(Дети приглашаются к столу с самоваром, пирожками с начинкой из яблок и капусты).

Публикации по теме:

Песня-переделка «До свиданья, детский сад!» Исполнители Алсу-Шевченко «Дуэт» Сегодня необычный день, смотрите, как мы подросли И с детским садом дорогим навсегда простимся мы Но воспитателей.

Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар» Конспект организованной деятельности Познание «математическое развитие» в средней группе № 3 Воспитатель: Геращенко А. Л. Педагог дополнительного.

Особенности НМС «Детский сад-дом радости», автор Н. М. Крылова В детском саду, в котором я работаю, уже 19 лет реализуется НМС "Детский сад - дом радости"(автор:Н. М. Крылова) и это дает прекрасные результаты:.

Открытое занятие для родителей младшей группы. Образовательная область «Познание» (развитие математических способностей) Открытое занятие для родителей. Тема: «Поездка в зоопарк» Образовательные области: Познавательное развитие Физическое.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Развитие самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» Развитие самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевченко (УИ 358881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД