Людмила Шевченко
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы осени, учить слушать музыку об осени, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Продолжать учить выразительно читать стихотворения. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Осень“ с применением техники рисования отпечатками листьев» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: развивать любознательность, мышление, память, внимание и зрительное восприятие, развивать интонационную выразительность речи, а также монологическую и диалогическую речь детей.
Продолжить развивать связанную речь - формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать инициативность, умение работать в коллективе, культуру речевого общения.
Оборудование: Акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, произведение Чайковского «Осень», три домика, венок из листьев, две корзины разного цвета, муляжи фруктов и овощей, компьютер,
Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой форме и окраске. Дидактическая игра «Листок с какого дерева»,заучивание стихотворений о осени, знакомство с пословицами и поговорками о осенних месяцах.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети как вы уже заметили к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я предлагаю пройти к окну и обратить внимание на деревья, наш цветник, траву.
(Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Воспитатель: А каком времени года писал русский поэт А. С. Пушкин?
Дети: О осени.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с помощью таблицы назовём осенние признаки?
солнце пожелтевшая трава разноцветные листья тучка с дождём улетающие птицы
Дети: солнце светит, но не греет
-желтеет трава
- листья становятся разноцветными и опадают
- часто идут холодные дожди,
- перелётные птицы улетают на юг
Воспитатель: Ребята, я сегодня буду осенью.
Итак, я – Осень.
По тропинке золотой
Я гуляла не спеша,
С разноцветных клёнов листья
Тихо падали шурша.
Я примерила венок. (одевает венок из листьев)
К вам скорее заглянула
Я на яркий огонёк.
А вы знаете, у меня есть три брата- это осенние месяцы.
Назовите эти месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень : А сейчас я познакомлю вас с моими братьями.
(Презентация «Осень»)
Осень : Вы знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть ещё и народные названия. Хотите узнать какие?
Я предлагаю вам отправиться в гости к моим братьям.
Осень : И так в путь! Но по дороге мы будем собирать в кузовок пословицы и поговорки о том месяце, в гости к которому мы идём.
В сентябре и лист (дети) на дереве не держится.
В сентябре лес реже и (дети) птичий голос тише.
В сентябре лето кончается, (дети) осень начинается.
В сентябре одна ягода, (дети) да и та горькая рябина.
Сентябрь красное лето провожает, (дети) осень золотую встречает.
Дети подходят к импровизированному домику, около которого стоят две корзины с фруктами и овощами.
Осень : Дети, чтобы узнать народное название первого месяца осени нужно выполнить задания, которые приготовил для вас мой братец- сентябрь.
Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в- жё лтую начиная со слов: Это- яблоко
Это- картошка
Это- груша и т. д. (муляжи овощей и фруктов)
Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в красной корзине?
Дети: Это овощи.
Осень : Я предлагаю вам составить предложение о овощах.
Дети: Овощи растут в огороде.
Осень : Садитесь за столы и мы сейчас при помощи схем запишем предложение, которые вы составили: такое задание мы выполняли на занятиях по обучению грамоте.
Осень : Что надо сделать, чтобы записать предложение при помощи схемы?
Дети: Посчитать слова в предложении.
(Дети хлопками считаю слова в предложении)
Дети: В этом предложении 4 слова.
Осень : Я предлагаю вам записать это предложение.
( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)
Осень : И я вам записала это предложение
Обратите внимание: ___ ___ ___ ___.
Найдите ошибку.
Дети: В этом предложении первое слово должно обозначено не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди т. к. первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в жёлтой корзине?
Дети: Это фрукты.
Осень : Я предлагаю вам составить предложение о фруктах.
Дети: Фрукты растут в саду.
Осень : Сколько слов в этом предложении? (считают при помощи хлопков)
Дети: В этом предложении 4 слова.
Осень : Саша, запиши это предложение на доске.
( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)
Осень : И я записала это предложение на осеннем листочке.
Давайте сравним :
___ ___ ___ ___
Дети: В конце предложения ставится точка.
Осень : Правильно. Все задания братца- сентября выполнили и сейчас мы узнаем, какое народное название носит месяц сентябрь.
Найдите признак осени в домике.
(Дети находят тучку)
Осень : Сентябрь - начало осени - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.
Осень : А сейчас пойдем в гости к моему второму братцу- октябрю и продолжим наполнять наш кузовок.
В октябре до обеда осень, а (дети) после обеда зима.
В октябре на одном часу и (дети) дождь, и снег.
В октябре ни на колесах, (дети) ни на санях.
Если орехов много, а грибов мало – (дети) зима будет суровой.
Октябрь землю покроет где листком, (дети) где снежком.
(Дети подходят к домику октября около которого разбросаны листья.)
Осень : Вот мы и добрались.
Но посмотрите! Вокруг нет никого, только опавшие листочки.
Представим себя листочками.
(Физкульминутка)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И к домику прилетели.
Осень : Посмотрите, как красиво кругом!
Какого цвета листья вы видете?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые, есть и зеленые.
Осень : Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые, коричневые листья? Какие они?
Дети: Листья осенью разноцветные.
Осень : В слове «разноцветные» спрятались два слова - разные и цветом.
Осень : Что происходит с листьями осенью? Листья что делают?
Дети: Желтеют, срываются с веток, кружатся, летят, падают на землю.
Осень : посмотрите, я бросила под ноги расписной ковёр из листьев. Как называется явление в природе, когда листья осыпаются с деревьев?
Дети: Листопад!
Осень : И в слове «листопад» тоже спрятались два слова- листья и падают.
(Дети читают стихотворение)
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит
Осень : А хотите узнать как в природе происходит листопад?
Дети: Да.
Осень : Возьмите в каждую руку по понравившемуся листочку, поднимите руки высоко вверх и отпустите листочки, наберите воздуха и выдувайте на падающие листья.
Дети выполняют задание.
Осень : Молодцы! Справились с заданием моего второго братца.
Но чтобы узнать народное название октября надо найти признак осени.
(Дети находят лист дерева)
Осень : Октябрь - эту пору называют "Золотая осень", Грязник, потому что начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.
Осень : А сейчас я снова возьму свой кузовок и мы пойдём дальше.
В ноябре зима с (дети) осенью борется.
В ноябре первый прочный снег (дети) выпадает за ночь.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру (дети) сугробами снег лежать.
В ноябре тепло (дети) морозу не указ.
Ноябрь – (дети) ворота зимы.
(Дети подходят к столам на которых лежат краски, листья, кисточки, салфетки)
Осень : Посмотрите! И месяц ноябрь приготовил нам задание.
Как вы думаете что нам надо сделать?
Дети: надо нарисовать
Осень : А что нарисовать?
Дети: листочки.
Осень : Как вы догадались?
Дети: Они лежат на столе.
Я сейчас вам покажу как надо рисовать, но будем рисовать не обычным, а очень интересным способом который называется «печать».
А Кириллу и Ване я предлагаю раскрасить листочки на компьютере, и затем сравним у кого получились листочки красивее.
(Остальным детям объясняется приём рисования «печать».)
Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашенной стороной прикладываем к белой бумаге появляется очень красивый листок.
Ребята вам понравилось?
(Ответы детей.)
А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.
Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно нанося краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.
Осень : Вы все молодцы, очень старались. У вас получились очень красивые и интересные листочки.
Осень : А теперь посмотрим на листочки детей, которые закрашивали их на компьютере.
Что можно сказать обо всех листочках?
Дети: Осенние листочки очень красивые, они разноцветные, осенние и т. д.
Задание моего брата выполнили, осталось найти признак осени.
Дети находят капельку дождя и снежинку.
Осень : Ноябрь – поздняя осень, Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит, наступает зима. А значит скоро новый год.
Осень : Вам понравилось в гостях у моих братьев?
Осень- щедрая пора!
Угощайтесь детвора!
Здесь- варенье, пироги:
Всё что хочешь то бери!
(Дети приглашаются к столу с самоваром, пирожками с начинкой из яблок и капусты).