Виктория Таранова
Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий похода в лес
(осень, лето, весна)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Цели и задачи
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;
- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;
- закрепление навыков безопасного поведения на природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи;
- создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Время года: осень, лето, весна.
Место проведения: смешанный лес.
Время отправления: 9.30
Расстояние: 2,5 км
Длительность прогулки: 2 часа
Оборудование:
- спортивная экипировка детей; рюкзаки с водой.
- карточки с заданиями.
- кружки от кольцеброса 5-6 шт.
- влажные салфетки, аптечка.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа «Чем полезны прогулки».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а кто знает, какой сегодня день недели?
- Пятница… а завтра?
-Суббота! Выходной! А как вы проводите выходные?
- Как вы думаете, проводить выходные с пользой для здоровья, это как?
- Вы знаете, что такое поход?
- Вы когда-нибудь ходили в поход?
- Как называют людей, которые ходят в поход на природу?
- Для чего туристы ходят в походы?
- Пятница.
- Суббота.
Ответы детей.
Ответы детей.
- Туристы.
- Ответы детей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Походы очень полезны для здоровья. Человек во время похода дышит свежим воздухом, много двигается и получает удовольствие от общения с природой. Вы хотите укрепить свое здоровье?
- Вы уже догадались, что я вам предлагаю для этого сделать?
- А куда мы можем пойти в поход? Где у нас подходящее для этого место?
- Вызнаете, как туда добраться?
- Тогда вперед!
- Да.
- Пойти в поход.
- Сосновый бор.
Ответы детей.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Выход за территорию детского сада.
1 привал.
- Ребята, мы почти пришли. Давайте отдохнем и вспомним правила безопасного поведения в лесу.
(Карточка № 1 см. приложение)
- Ребята, обратите внимание какой здесь воздух. Свежий воздух наполняет наши легкие кислородом. Наше самочувствие улучшается. А воздух, это живая или неживая природа? Давайте вспомним, что относится к живой и неживой природе? (Карточка № 2)
- Идем дальше.
2 привал.
- Ну, вот. Посмотрите, какое красивое место! Предлагаю здесь расположиться.
- А теперь игра на наблюдательность.
Игра «Моя находка»(Карточка № 3)
- А теперь подвигаемся и поиграем в другую игру. А ваши находки нам помогут поиграть в нее.
Игра «Не замочи ног»(Карточка № 4)
-Следующая игра «Болото».(Карточка № 5)
- А теперь проверим вашу меткость. Для начала разомнемся.
Разминка «Точный глазомер».(Карточка № 6)
- Теперь игра на меткость.
Игра «Меткий стрелок».(Карточка № 7)
- Ну а сейчас проявите свою фантазию. Игра «Рисунки из камешков»(Карточка №8)
- Дети, пора возвращаться в детский сад.
.
Дети называют правила (не пробовать грибы и ягоды, не разжигать костры, не мусорить и т. д.)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Дети, пора возвращаться в детский сад
- Ребята, вам понравился наш поход в лес?
- Какое развлечение вам больше всего понравилось?
- Какую пользу мы получили от нашего похода?
-Давайте посмотрим вокруг, мы ничего не забыли, не осталось ли после нас мусора.
- Ну, теперь можно отправляться.
Возвращение в детский сад.