Альфия Тихонова
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с дошкольниками средней группы
по изобразительной деятельности
Составила:
Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ.
с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок»
Тихонова Альфия Ахтямовна
Тема «Живые» облака
Аппликация обрывная (по замыслу)
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе „Живые облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие»).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Материалы и оборудование:
Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.
Содержание занятия.
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,
наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?
Тогда отгадайте загадку:
«Белые овечки
По небу гуляют.
Соберутся в стаи
Солнце закрывают».
Дети: (сначала думают, потом отгадывают).- Это облака.
Воспитатель: Правильно.
Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,
фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-
насыщенную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду : в теплое время года – в виде дождя, а в хо-
лодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды). Рассказывает, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как
кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…
В:- А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали?
Дети: - птиц, рыб, верблюда, барашков.
Воспитатель: -Молодцы, какие вы наблюдательные!
В: -Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем «растаять». И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал…
- Послушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали» :
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Поровну делили:
Эта кучка – на перину,
Эта – на подушку,
А из этой –шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочки утке…
И кусочки маленькие-
На беленькие валенки.
В. берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака,
комментируя: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки».
Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили…»
Поднимает поочередно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с
«живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.
Проводится пальчиковая гимнастика, чтобы разминулись перед работой.
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают, пол подметают.
Они считают,
Щиплют, ласкают
Мои пальцы на руке.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами.
Подсказывает, что «Живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако, утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающееся в нем, воспитатель советует придать озеру форму водоема – оборвать лист
Бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.
Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Облака» :
Облака! До чего вы чистые!
Облака! До чего пушистые!
Облака! Видно, мыли вас дожди,
Облака!
Жарким солнышком сушили?
Теплым ветром ворошили?
Над землею все плывут облака.
Ну, а небо?
Ну, а небо – развеликая река.