Ольга Гусарова
«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
- Развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к цветам и природе.
- Закрепить название весенних признаков.
Материал: жёлтые и красные бумажные квадраты, аудиозаписи, стебли для цветов, уже готовый тюльпан – оригами для образца.
Публикация «„Вальс цветов“ — конспект занятия по изодеятельности с применением техники „оригами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
-Солнце больше пригревает
Ручейками снег сбегает
И звенит, звенит капель
Это к нам пришел (Апрель)
- правильно, ребята сегодня 1 апреля, это второй месяц весны. Давайте послушаем приметы весны (включает запись на магнитофоне). Да, ребята всё почти в апреле пробуждается, просыпаются после долгой зимы насекомые. Вот, ребята, к нам прилетела «первая бабочка»
(Девочка переодетая в бабочку приносит с собой ещё несколько маленьких бабочек)
Бабочка:
-Села на лавочку первая бабочка
Тёплая лавка, а где же травка?
Где же цветочки
Где клейкие почки?
Воспитатель:
-Она оглянулась!
Бабочка:
- Я рано проснулась!
На лужицах лёд, но солнце печёт,
Журчит ручеёк, чудесный денёк!
Воспитатель:
Какая ты красивая, а почему ты прилетела к нам не одна, а со своими подружками?
Бабочка:
- На полянке появились первые весенние цветы, а вот этим бабочкам не хватило цветочков.
Воспитатель:
-Не расстраивайся бабочка, наши дети очень хорошо умеют складывать цветы из бумаги и каждой бабочке найдётся домик.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку:
На стебле зелёном
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал (тюльпан)
- Сегодня мы будем складывать из цветной бумаги вот такой тюльпан.
Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, цветок, лепестки)
Последовательность изготовления:
1. Сложить базовую форму дойной треугольник или двойная косынка.
2. Согнуть острые углы вверх.
3. Перевернуть поделку.
4. Согнуть другие острые углы, получается квадрат.
5. Развернуть квадрат гладкими сторонами наружу.
6. Сгибать боковые углы верхнего квадрата навстречу друг другу, чтобы один из них вошёл в щель другого.
7. Перевернуть заготовку.
8. Согнуть боковые углы
9. Придерживая пальцами поделку, вдуйте воздух в отверстие со стороны тупого угла; отогните лепестки.
Воспитатель:
-Какие красивые у вас получились тюльпаны, давайте их сейчас соединим со стеблем (соединяют тюльпан со стеблем, и на каждый цветок сажают бабочку). Вот бабочка, посмотри, у всех твоих подружек есть дом – цветок.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Я вас ребята, приглашаю на ковёр, давайте с вами станцуем вальс цветов (включает запись на магнитофоне).