Елена Чигрик
Открытое творческое занятие с использованием техники «квиллинг» в подготовительной группе «Сказка для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять и расширять знания, полученные ранее на занятиях по квиллингу;
-формировать умение следовать инструкции;
-научить делать объёмные фигуры;
-обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
-создавать композицию с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
Развивающие:
-развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
-развивать мелкую моторику и глазомер;
Публикация «Открытое творческое занятие с использованием техники „квиллинг“ в подготовительной группе „Сказка для ёлочки“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елка
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
-поддерживать культуру взаимоотношений.
Материал: ёлочка- коллективная работа (квиллинг, полоски цветной бумаги, ножницы, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схемы животных.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
-Ребята, скажите, какой долгожданный праздник приближается? (новый год)
-Да, скоро долгожданный Новый год. Все ждут этот праздник и взрослые и дети.
2. Д/игра «Какой праздник Новый год?»
Давайте скажем, какой же Новый год праздник?
Ответы детей полными предложениями.
-Новый год - (весёлый, радостный, сказочный, волшебный, долгожданный, красочный и т. д.) праздник.
-Ребята, посмотрите, вы узнаёте эту ёлочку (да. Мы сделали её все вместе, коллективно)
-Как вы думаете грустно, скучно ёлочке одной? Да. Почему? (она не украшена. Одинокая и др.)
-Давайте для ёлочки придумаем волшебную, новогоднюю историю. Я начну, вы продолжите.
-На лесной полянке стояла одинокая ёлочка, ей было грустно. Ведь приближался Новый год а она была не украшена и ни кто к ней не прибегал, не навещал. И вот ёлочка размечталась….(о чём мечтала ёлочка? Дети по очереди продолжают сочинять историю)
Прибежал зайчик и принёс шарик, пришла лиса (лягушка, кошка, мышка….)
И вот звери нарядили ёлочку. Она стала блестеть, сверкать, стала нарядная. И звери встали в хоровод.
-Чтобы мечта ёлочки сбылась, давайте сделаем сказочных (волшебных) животных и украсим ёлку.
4. рассматривание схем животных.
-Я предлагаю сделать животных в технике квиллинг. Посмотрите на схемы животных и скажите из каких элементов они сделаны. (капля, спираль, глаз, треугольник, круг, квадрат).
Теперь подойдите к столу выберите себе схему, бумагу и пройдите на свои рабочие места. Но перед тем как приступить к работе сделаем разминку.
5. Пальчиковая разминка.
Движения прямыми ладонями вверх- вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.
5. практическая часть
Скатываем два круга (слабых) для туловища и головы. Для туловища сжимаем с двух сторон (как для квадрата, низ- полукруг. Делаем уши, лапы, хвост (капля, вытянутая капля, глаз, полукруг). Затем собираем все элементы животного и склеиваем. Делаем глаза,рот, усы). По необходимости помогать детям.
6. Итог занятия.
-Ребята, несите своих животных к ёлочке и не забывайте украшать ёлочку. Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас и какие красивые животные получились. Какой дружный хоровод (музыка).
-Сбылась у ёлочки мечта? Да.
-Мы рады, что ёлочка будет встречать Новый год не одна, а в окружении новых друзей.