Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказов по сюжетной картине «Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Образовательная область «Речевое развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Составление рассказов по сюжетной картине «Лисица».
Цель: создание условий для социального развития детей через рассматривание картины о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказов по сюжетной картине „Лисица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её содержание;
пополнять знания детей о повадках и особенностях поведения, образе жизни лисы;
формировать у детей умение связно, последовательно описывать изображённое;
активизировать и расширять словарный запас;
развивать у детей память, внимание, воображение, творческую активность;
развивать навыки сотрудничества.
Пособия и материалы:
- картина «Лисица», автор Меньшикова П. С. (из серии «Дикие животные»);
- предметные картинки;
- пособие «Чудесный мешочек»;
- буквы;
- большие листы бумаги на количество компаний, фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к картине, закрытой тремя листами бумаги и предлагает «рассекретить» её. Задавая вопрос: «Как вы думаете, что нарисовано под этим листком?», открывает картину по частям. Когда будет «рассекречена» вся картина, предлагает её хорошо рассмотреть.
Предполагаемые вопросы для обсуждения картины :
Кто же прятался от нас на картине? Кого мы рассекретили?
Как бы вам хотелось назвать эту картину?
Кто догадался: как мышь могла оказаться так близко от лисьей норы?
Глядя на картину, можно понять, заботится ли лисица о своём потомстве? Как бы вы назвали её в таком случае?
О чём вам хочется спросить, что узнать из жизни зверей с этой картины?
Объединение в две компании по карточкам (картинки с изображением предметов, которые есть на картине и которых нет на картине).
Работа в компаниях:
1. Игра «Чудесный мешочек» (по первой букве найти предмет, который нарисован на картине – букву достают из мешочка по очереди представители микрогрупп).
2. Социоигра «Превращалки» (изображаем того, кто спрятался за деревом и кого не видно – по договору).
Объединение в пары (по желанию).
Игра «Хитринки». Пара, взявшись за руки, проходит около картины, договорившись, кого или что из нарисованного на картине они загадали. Остальные дети, задавая им вопросы (не более трех, отгадывают задуманный объект.
Работа в компаниях (объединяются по разрезным картинкам с изображением диких животных) :
Составление рассказов о лисе и лисятах («придумайте историю, которая произошла с героями картины»). Гостевой метод обмена информацией.
Рисование.
1 компания: дорисовывают картину справа; 2 компания: дорисовывают картину вверху; 3 компания: дорисовывают картину слева.
Рефлексия. Выставка работ. Разговоры, вопросы вокруг рисунков.