Папки-передвижки

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы

Ирина Яшная
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ООД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель:

Яшная Ирина Алексеевна

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о животных морей и океанов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к морским обитателям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные :

Публикация «Конспект ООД образовательная область „Познавательное развитие“ Тема: „Путешествие в Подводный мир“ подготовительной группы» размещена в разделах

- расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- учить высказывать предложения и делать выводы.

Развивающие :

- развивать наглядно-образное мышление;

- развитие познавательных процессов;

- развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;

- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные:

- развитие общей моторики и координации речи с движением.

Материал: глобус, магнитная доска, магниты, панно «Подводный мир», картинки с морскими животными, игрушка Незнайка, картинка водолаза, маски.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Предварительная работа: Вместе с детьми рассмотреть картинки с изображением животных морей и океанов. Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», «Путешествие по морским глубинам» чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет», рисование «Морское дно».

Методические приемы:

- наглядный метод (использование демонстрационного и раздаточного материала);

- игровой метод (создание сюрпризного момента);

- практический метод (изготовление рыбки-оригами);

- словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход ООД:

1. Мотивация.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

Ответы детей

2. Появляется игрушка Незнайка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать о морских обитателях. Садитесь на стульчики, и ты Незнайка, присоединяйся к нам.

И в путешествие пуститься

По океанам и морям.

Пусть эти книжные страницы

Расскажут всё - и что хранят,

И что скрывают от пугливых

Морские дивные миры.

Так в путь, мой друг, отложим лиру,

Доверясь прелестям игры…

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, который очень многообразен своими обитателями, для того чтобы расширять и пополнять свои знания. Все мы с вами живем на одной планете и она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Ответы детей

Воспитатель: Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как на глобусе отмечены моря и океаны и скажем как они называются.

Ответы детей

Незнайка: Я все понял, надо скорее бежать.

Воспитатель: Подожди, подожди, не спеши! Прежде чем отправиться туда, ответьте, чем и как мы дышим?

Ответы детей

Воспитатель: А дышат ли рыбы и чем?

Ответы детей

Воспитатель: А, как же мы будем дышать.

Ответы детей

Воспитатель: И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно.

Дети рассматривают панно «Подводный мир»(на дне котором расположены ракушки и водоросли)

Выставляет первую картинку

Воспитатель: Смотрите, мимо нас скользят маленькие парашютики.

Ответы детей

Воспитатель: Медузы бывают разные: одни меньше мухи, другие – истинные великаны. Что это у медуз?

Ответы детей

Воспитатель: На что похож купол?

Ответы детей

Незнайка: Ой, она меня ужалила!

Воспитатель: Конечно, если неосторожно взять медузу, то она может жечь защищая себя. А кто это такой симпатичный ползет по дну?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается, а вот плавать она не может.

Ну, что отправляемся дальше. Вы только посмотрите, это же настоящий подводный лес, который богат своими водорослями. Широкая, плотная, зелено-бурая водоросль. Это морская капуста – ламинария.

Нравится она вам? Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания. А теперь давайте мысленно раздвинем морские водоросли.

Незнайка: Кто, же это такой колючий?

Ответы детей

Воспитатель: Его считают дикобразом подводного царства. Однако не все они колючие и на морях омывающих российские берега встречаются совершенно безобидные. Хотя еж и брат морской звезды, последняя с ним не церемонится, запросто может съесть. Поэтому не зря ежи сплошь утыканы иголками: хоть и слабая, но все же защита.

Воспитатель: Ну, что ребята, плывем дальше. Вы только посмотрите, кто же это ползет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь может рассказать о крабе?

Ответы детей

Воспитатель: Краб может находиться и на воздухе, правда недолго. Давайте поиграем в краба, который выбрался из моря на берег и сидит под пальмой.

3. Пальчиковая гимнастика «А под пальмой краб сидит»

(по Е. Железновой, с музыкальным сопровождением)

Ветер дует, задувает, пальму в сторону качает (2 раза,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

(Все движения выполнять в соответствие с текстом) .

Воспитатель: Ну, что поплыли дальше.

Незнайка: Вы только посмотрите, какое необычное животное и сколько у него ног.

Ответы детей

Воспитатель: Осьминог имеет 8 щупальцев и он очень ядовит.

А кто же это тут спит?

Ответы детей

Воспитатель: Морская черепаха имеет длину 1,5м и весом 300 кг, при этом спать под водой они могут до двух часов.

Незнайка: Ой, смотрите, какая зубастая рыба плывет.

Ответы детей

Воспитатель: Хищная рыба торпедообразной формой тела, покрыта она острой чешуей и оружие ее это зубы.

А вот дельфины, схожие своим плавником с акулами, морское млекопитающие, которое питается рыбой. Оглушая ее свистящим звуком.

Ребята, а теперь пора нам возвращаться на берег. Давайте вместе оттолкнемся от морского дна. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие в подводный мир.

Ответы детей

Воспитатель: А тебе Незнайка, понравилось морское путешествие, много интересного ты узнал.

Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о морских обитателях. До свидания.

4. Рефлексия

Воспитатель: Все сегодня молодцы ребята!

Вот какое замечательное море у нас с вами получилось. Давайте еще раз вспомним, какие животные в нем живут.

Ответы детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Школьник Ю. К. «Подводный мир. Полная энциклопедия».

2. «Лучик Света» Энциклопедия для детей: «Морские животные»

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка-Синтез Москва, 2014 г.

4. Интернет источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-morskie-zhivotnye.htm

5. Интернет источник. https://allforchildren.ru/poetry/sea001.php

Публикации по теме:

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье» Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яшная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД