Ирина Яшная
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
Воспитатель:
Яшная Ирина Алексеевна
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о животных морей и океанов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к морским обитателям;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Образовательные :
Публикация «Конспект ООД образовательная область „Познавательное развитие“ Тема: „Путешествие в Подводный мир“ подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- учить высказывать предложения и делать выводы.
Развивающие :
- развивать наглядно-образное мышление;
- развитие познавательных процессов;
- развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;
- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Оздоровительные:
- развитие общей моторики и координации речи с движением.
Материал: глобус, магнитная доска, магниты, панно «Подводный мир», картинки с морскими животными, игрушка Незнайка, картинка водолаза, маски.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Предварительная работа: Вместе с детьми рассмотреть картинки с изображением животных морей и океанов. Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», «Путешествие по морским глубинам» чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет», рисование «Морское дно».
Методические приемы:
- наглядный метод (использование демонстрационного и раздаточного материала);
- игровой метод (создание сюрпризного момента);
- практический метод (изготовление рыбки-оригами);
- словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход ООД:
1. Мотивация.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Послушайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш.
Ответы детей
2. Появляется игрушка Незнайка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать о морских обитателях. Садитесь на стульчики, и ты Незнайка, присоединяйся к нам.
И в путешествие пуститься
По океанам и морям.
Пусть эти книжные страницы
Расскажут всё - и что хранят,
И что скрывают от пугливых
Морские дивные миры.
Так в путь, мой друг, отложим лиру,
Доверясь прелестям игры…
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, который очень многообразен своими обитателями, для того чтобы расширять и пополнять свои знания. Все мы с вами живем на одной планете и она называется?
Ответы детей
Воспитатель: Какую форму имеет Земля?
Ответы детей
Воспитатель: Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как на глобусе отмечены моря и океаны и скажем как они называются.
Ответы детей
Незнайка: Я все понял, надо скорее бежать.
Воспитатель: Подожди, подожди, не спеши! Прежде чем отправиться туда, ответьте, чем и как мы дышим?
Ответы детей
Воспитатель: А дышат ли рыбы и чем?
Ответы детей
Воспитатель: А, как же мы будем дышать.
Ответы детей
Воспитатель: И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно.
Дети рассматривают панно «Подводный мир»(на дне котором расположены ракушки и водоросли)
Выставляет первую картинку
Воспитатель: Смотрите, мимо нас скользят маленькие парашютики.
Ответы детей
Воспитатель: Медузы бывают разные: одни меньше мухи, другие – истинные великаны. Что это у медуз?
Ответы детей
Воспитатель: На что похож купол?
Ответы детей
Незнайка: Ой, она меня ужалила!
Воспитатель: Конечно, если неосторожно взять медузу, то она может жечь защищая себя. А кто это такой симпатичный ползет по дну?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается, а вот плавать она не может.
Ну, что отправляемся дальше. Вы только посмотрите, это же настоящий подводный лес, который богат своими водорослями. Широкая, плотная, зелено-бурая водоросль. Это морская капуста – ламинария.
Нравится она вам? Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания. А теперь давайте мысленно раздвинем морские водоросли.
Незнайка: Кто, же это такой колючий?
Ответы детей
Воспитатель: Его считают дикобразом подводного царства. Однако не все они колючие и на морях омывающих российские берега встречаются совершенно безобидные. Хотя еж и брат морской звезды, последняя с ним не церемонится, запросто может съесть. Поэтому не зря ежи сплошь утыканы иголками: хоть и слабая, но все же защита.
Воспитатель: Ну, что ребята, плывем дальше. Вы только посмотрите, кто же это ползет?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь может рассказать о крабе?
Ответы детей
Воспитатель: Краб может находиться и на воздухе, правда недолго. Давайте поиграем в краба, который выбрался из моря на берег и сидит под пальмой.
3. Пальчиковая гимнастика «А под пальмой краб сидит»
(по Е. Железновой, с музыкальным сопровождением)
Ветер дует, задувает, пальму в сторону качает (2 раза,
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза,
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .
Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .
(Все движения выполнять в соответствие с текстом) .
Воспитатель: Ну, что поплыли дальше.
Незнайка: Вы только посмотрите, какое необычное животное и сколько у него ног.
Ответы детей
Воспитатель: Осьминог имеет 8 щупальцев и он очень ядовит.
А кто же это тут спит?
Ответы детей
Воспитатель: Морская черепаха имеет длину 1,5м и весом 300 кг, при этом спать под водой они могут до двух часов.
Незнайка: Ой, смотрите, какая зубастая рыба плывет.
Ответы детей
Воспитатель: Хищная рыба торпедообразной формой тела, покрыта она острой чешуей и оружие ее это зубы.
А вот дельфины, схожие своим плавником с акулами, морское млекопитающие, которое питается рыбой. Оглушая ее свистящим звуком.
Ребята, а теперь пора нам возвращаться на берег. Давайте вместе оттолкнемся от морского дна. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие в подводный мир.
Ответы детей
Воспитатель: А тебе Незнайка, понравилось морское путешествие, много интересного ты узнал.
Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о морских обитателях. До свидания.
4. Рефлексия
Воспитатель: Все сегодня молодцы ребята!
Вот какое замечательное море у нас с вами получилось. Давайте еще раз вспомним, какие животные в нем живут.
Ответы детей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Школьник Ю. К. «Подводный мир. Полная энциклопедия».
2. «Лучик Света» Энциклопедия для детей: «Морские животные»
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка-Синтез Москва, 2014 г.
4. Интернет источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-morskie-zhivotnye.htm
5. Интернет источник. https://allforchildren.ru/poetry/sea001.php