Елена Николаевна Довженко
Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»
Ход занятий
Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними, и станьте в круг, давайте поприветствуем, друг друга, пожелаем всем нам здоровья и хорошего настроения.
Говорю: Скажем – здравствуйте, руками.
Скажем – здравствуйте, глазами.
Скажем – здравствуйте, губами.
Скажем – здравствуйте, мы ртом.
Станем радостно кругом.
А теперь пройдите на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о самом важном документе на нашей планете, - это Декларация прав человека. Давайте вспомним, что такое Декларация? Верно это закон, по которому живут все люди. «Всеобщая декларация прав человека» - эта книга для взрослых. А какая книга была написана для детей? Правильно «Конвенция ООН о правах ребенка». Для чего дети должны знать свои права? Правильно, зная свои права, вы в любой момент можете воспользоваться ими и сумеете защитить их, обратившись к взрослым.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Лишь появится ребенок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть веские права.
А какие права давайте вспомним.
1. Права есть у взрослого и у ребенка.
Играть и учится, мечтать и трудится.
Помочь старику и погладить котёнка.
И чистой водой на рассвете умыться.
2. Ребёнок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребёнок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
3. Есть в Конвенции ООН, вот такой закон:
Всех детей учить должны, детям знания нужны.
Это знать должны все дети и все люди на планете.
4. Ребёнок должен быть красивым, весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать, ребёнок должен отдыхать.
Стук в дверь: (появляется самолёт с письмом) Что за чудеса? Никого нет, а самолёт прикатил, да ещё и с письмом. На нём и адрес есть. Давайте прочитаем кому оно предназначено.
Читаю: SOS Срочно!
Куда: Россия, г. Донецк, Ростовской области д/с «Соловушка», детям подготовительной группы №8.
Спрашиваю: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово – SOS. Верно, кто-то попал в беду и нуждается в помощи. Скажите, а мы имеем право читать его? Оно адресовано нам, поэтому мы имеем право прочитать его.
Читаю: «Я, ученик Феи из сказки «Золушка», очень прошу помогите Золушке, она милая добрая девочка, а злая мачеха замучала её непосильной работой, я пока учусь творить волшебство и ни чем не могу помочь, она может заболеть. Помочь ей смогут лишь те, кто знает права».
Ребята, что будем делать? Я тоже думаю, что мы должны помочь бедной девочке. Но как нам попасть в Волшебную страну, в сказку. Правильно вы думаете, но у нас нет, ни самолёта, ни воздушного шара и т. д. Поэтому станьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы уже в гостях у Золушки.
Звучит музыка: Вот мы и в Волшебной стране (нас встречает мальчик, маленький ученик, благодарит за то, что мы не отказались помочь и отдаёт нам перья Жар-птицы на счастье).
Предлагаю детям присесть, и мальчику.
Говорю: Ребята, у русского народа символом счастья всегда была Жар-птица, одно перо её может принести человеку счастье, а у нас их 6.
I перышко.
- Ребята, приложите руку к сердцу, вы слышите, как оно бьётся?
Какое это счастье жить и радоваться жизни. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Никто и никогда не имеет права лишать ребёнка жизни. А благодаря кому вы появились на свет? Правильно, родители, наверное, рассказывали вам, что у них есть вы. Ребята, посмотрите на этот символ? Как вы думаете, о чём он говорит? Что я имею право на жизнь. А как ты думаешь?
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Правильно, этот символ говорит о том, что каждый ребёнок имеет право жить, и имеет право на счастливое детство.
2 перышко
Ребята, подумайте и скажите, кто ещё кроме родителей заботился о вас после рождения? Правильно это медицинские работники. В Конвенции написано, что каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание и охрану здоровья. Какой герой нам в этом поможет? (Айболит)
(выходит Айболит – ребёнок)
Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья! Кто здесь вялый, кто здесь хмурый? У кого темпераура?
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок.
Ну, а если вдруг у Коли или Оли, или Саши
Заболит живот иль ухо или насморк одолеет
Или голова болит.
Приходите, приходите всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Говорю: Хоть врачи помочь, готовы, лучше будьте все здоровы.
Ребята скажите, а что вы сами должны делать, чтобы расти сильными, здоровыми?
1 реб. : надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыб и срам.
2 беб. : Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое – и зубной порошок и густой гребешок.
3 реб. : Давайте же мыться плескаться, купаться, нырять кувыркаться в ушате, в корыте, в лохане, в реке, ручейке, океане и в ванне, и в бане.
Всегда и везде вечная слава воде!
А, что вы ещё должны делать?
Я буду здоров, если буду заниматься спортом и т. д.
Если хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.
Ребята, так с каким правом вас познакомило это перышко? Что обозначает этот символ?
3 перышко
Ребята, посмотрите, что обозначает этот символ? Правильно, в Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. А вот, чтобы наши гости узнали какие у вас красивые имена и как вас будут называть, когда вы станете взрослыми, мы поиграем в игру «Наши имена».
Встаньте, пожалуйста.
Так с каким же правом вас познакомило это пёрышко? Правильно, и обращаться друг к другу нужно по имени и, конечно же, нельзя никого называть грубым словом и давать прозвище.
4 перышко
Ребята, с кем вы живёте? Как одним словом можно назвать вас и ваших родителей? Как вы думаете, для чего создаются семьи? (чтобы не быть одиноким) правильно, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены семьи.
Стихотворение: Когда рождается ребёнок, ему так нужен тёплый дом.
С коляской, ворохом пелёнок, игрушки чтобы были в нём.
И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
Видите как заботятся о вас родители и одевают вас и кормят, и покупают игрушки, книги и рассказывают сказки на ночь.
Посмотрите, что обозначает этот символ? Правильно, каждый ребенок имеет право на семью и безграничную любовь, и заботу родителей:
Любят тебя без особых причин за то, что ты внук,
За то, что ты сын, за то, что малыш, за то, что растёшь
За то, что на маму и папу похож
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали, какие обязанности в семье выполняете вы?
А сейчас мы поиграем с палочкой, у кого палочка останется, тот и назовёт пословицу или поговорку о маме, семье, Родине.
С каким правом вас познакомило это перышко? (я имею право на семью)
5 перышко
Как вы думаете, что обозначает этот символ? Правильно, в Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на образование.
Где мы получаем знания? Для чего нам нужно образование? Правильно, чтобы вырасти умными, и найти, потом хорошую работу надо учиться всем.
Стук в дверь, входит Буратино с книгой.
Здравствуйте, дети, я принёс вам волшебную книгу, она научит вас читать и писать. Это Азбука.
В народе говорят: Азбука – к мудрости ступенька
Стих: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.
Не надо к бабушке идти, прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу, ну прочитай ещё страницу
Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и прочитать!
Мы всё поняли, что надо учиться, это пригодится в жизни.
Подумайте, какие качества нужны каждому школьнику?
Главные качества – это внимание и смекалка. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные и сообразительные.
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечать – «Я».
Кто любит шоколад? Мармелад? Груши?
Кто не моет уши?
Кто любит квас, ананас, апельсин?
Кто любит бензин?
Молодцы, вы все внимательные, значит, хорошо будете учиться.
6 перышко
Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость».
Правильно, в доме каждый должен чувствовать себя в безопасности. В дом никто не имеет право врываться без разрешения хозяина.
В Конвенции говорится, что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность. Ребята, посмотрите на картинки из сказок и назовите те, где было нарушено право на неприкосновенность на жильё. А какое право было нарушено в этой сказке? И т. д. С каким правом нас познакомило это пёрышко?
Сегодня мы с вами вспомнили наши права и познакомили с ними нашего маленького Волшебника. Теперь, зная права, он сможет творить волшебство, добрые дела.
А вот и Золушка она поё т песню:
Дразнят Золушкой меня, от того, что у огня силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь. С печкой я вожусь, вожусь.
И всегда в золе я, прячу я печаль мою.
Я не плачу, а пою. Но неужто, никогда не уйти мне никуда.
От золы и сажи.
Неужели я не поеду на бал?
Неужели мне не дождаться радости и веселья?
Ведь так можно и заболеть где вы, добрые люди?
Милая Золушка, мы здесь. Ты обязательно поедешь на бал, обязательно узнаешь радости в жизни. Но ты должна знать права свои и уметь защищать их. Ребята, скажите Золушке, какие права её были нарушены?
Право на имя, право на образование. Право на отдых. Право на труд. Право на семью и любовь, заботу о ней. Право на жильё.
А сейчас, ребята, пройдите к своим рисункам и нарисуйте все свои права.
Рисуют под музыку.
Становятся на полукруг со своими рисунками (показывают их гостям) говорю, ребята, вы все такие разные и в жизни, и на рисунках, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.
Стих:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
На конец песня на кассете «О дружбе».