Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»

Елена Николаевна Довженко
Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятий

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними, и станьте в круг, давайте поприветствуем, друг друга, пожелаем всем нам здоровья и хорошего настроения.

Говорю: Скажем – здравствуйте, руками.

Скажем – здравствуйте, глазами.

Скажем – здравствуйте, губами.

Скажем – здравствуйте, мы ртом.

Станем радостно кругом.

А теперь пройдите на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о самом важном документе на нашей планете, - это Декларация прав человека. Давайте вспомним, что такое Декларация? Верно это закон, по которому живут все люди. «Всеобщая декларация прав человека» - эта книга для взрослых. А какая книга была написана для детей? Правильно «Конвенция ООН о правах ребенка». Для чего дети должны знать свои права? Правильно, зная свои права, вы в любой момент можете воспользоваться ими и сумеете защитить их, обратившись к взрослым.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах

Лишь появится ребенок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть веские права.

А какие права давайте вспомним.

1. Права есть у взрослого и у ребенка.

Играть и учится, мечтать и трудится.

Помочь старику и погладить котёнка.

И чистой водой на рассвете умыться.

2. Ребёнок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

3. Есть в Конвенции ООН, вот такой закон:

Всех детей учить должны, детям знания нужны.

Это знать должны все дети и все люди на планете.

4. Ребёнок должен быть красивым, весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать, ребёнок должен отдыхать.

Стук в дверь: (появляется самолёт с письмом) Что за чудеса? Никого нет, а самолёт прикатил, да ещё и с письмом. На нём и адрес есть. Давайте прочитаем кому оно предназначено.

Читаю: SOS Срочно!

Куда: Россия, г. Донецк, Ростовской области д/с «Соловушка», детям подготовительной группы №8.

Спрашиваю: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово – SOS. Верно, кто-то попал в беду и нуждается в помощи. Скажите, а мы имеем право читать его? Оно адресовано нам, поэтому мы имеем право прочитать его.

Читаю: «Я, ученик Феи из сказки «Золушка», очень прошу помогите Золушке, она милая добрая девочка, а злая мачеха замучала её непосильной работой, я пока учусь творить волшебство и ни чем не могу помочь, она может заболеть. Помочь ей смогут лишь те, кто знает права».

Ребята, что будем делать? Я тоже думаю, что мы должны помочь бедной девочке. Но как нам попасть в Волшебную страну, в сказку. Правильно вы думаете, но у нас нет, ни самолёта, ни воздушного шара и т. д. Поэтому станьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы уже в гостях у Золушки.

Звучит музыка: Вот мы и в Волшебной стране (нас встречает мальчик, маленький ученик, благодарит за то, что мы не отказались помочь и отдаёт нам перья Жар-птицы на счастье).

Предлагаю детям присесть, и мальчику.

Говорю: Ребята, у русского народа символом счастья всегда была Жар-птица, одно перо её может принести человеку счастье, а у нас их 6.

I перышко.

- Ребята, приложите руку к сердцу, вы слышите, как оно бьётся?

Какое это счастье жить и радоваться жизни. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Никто и никогда не имеет права лишать ребёнка жизни. А благодаря кому вы появились на свет? Правильно, родители, наверное, рассказывали вам, что у них есть вы. Ребята, посмотрите на этот символ? Как вы думаете, о чём он говорит? Что я имею право на жизнь. А как ты думаешь?

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Правильно, этот символ говорит о том, что каждый ребёнок имеет право жить, и имеет право на счастливое детство.

2 перышко

Ребята, подумайте и скажите, кто ещё кроме родителей заботился о вас после рождения? Правильно это медицинские работники. В Конвенции написано, что каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание и охрану здоровья. Какой герой нам в этом поможет? (Айболит)

(выходит Айболит – ребёнок)

Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья! Кто здесь вялый, кто здесь хмурый? У кого темпераура?

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну, а если вдруг у Коли или Оли, или Саши

Заболит живот иль ухо или насморк одолеет

Или голова болит.

Приходите, приходите всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Говорю: Хоть врачи помочь, готовы, лучше будьте все здоровы.

Ребята скажите, а что вы сами должны делать, чтобы расти сильными, здоровыми?

1 реб. : надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыб и срам.

2 беб. : Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое – и зубной порошок и густой гребешок.

3 реб. : Давайте же мыться плескаться, купаться, нырять кувыркаться в ушате, в корыте, в лохане, в реке, ручейке, океане и в ванне, и в бане.

Всегда и везде вечная слава воде!

А, что вы ещё должны делать?

Я буду здоров, если буду заниматься спортом и т. д.

Если хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.

Ребята, так с каким правом вас познакомило это перышко? Что обозначает этот символ?

3 перышко

Ребята, посмотрите, что обозначает этот символ? Правильно, в Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. А вот, чтобы наши гости узнали какие у вас красивые имена и как вас будут называть, когда вы станете взрослыми, мы поиграем в игру «Наши имена».

Встаньте, пожалуйста.

Так с каким же правом вас познакомило это пёрышко? Правильно, и обращаться друг к другу нужно по имени и, конечно же, нельзя никого называть грубым словом и давать прозвище.

4 перышко

Ребята, с кем вы живёте? Как одним словом можно назвать вас и ваших родителей? Как вы думаете, для чего создаются семьи? (чтобы не быть одиноким) правильно, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены семьи.

Стихотворение: Когда рождается ребёнок, ему так нужен тёплый дом.

С коляской, ворохом пелёнок, игрушки чтобы были в нём.

И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Видите как заботятся о вас родители и одевают вас и кормят, и покупают игрушки, книги и рассказывают сказки на ночь.

Посмотрите, что обозначает этот символ? Правильно, каждый ребенок имеет право на семью и безграничную любовь, и заботу родителей:

Любят тебя без особых причин за то, что ты внук,

За то, что ты сын, за то, что малыш, за то, что растёшь

За то, что на маму и папу похож

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали, какие обязанности в семье выполняете вы?

А сейчас мы поиграем с палочкой, у кого палочка останется, тот и назовёт пословицу или поговорку о маме, семье, Родине.

С каким правом вас познакомило это перышко? (я имею право на семью)

5 перышко

Как вы думаете, что обозначает этот символ? Правильно, в Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на образование.

Где мы получаем знания? Для чего нам нужно образование? Правильно, чтобы вырасти умными, и найти, потом хорошую работу надо учиться всем.

Стук в дверь, входит Буратино с книгой.

Здравствуйте, дети, я принёс вам волшебную книгу, она научит вас читать и писать. Это Азбука.

В народе говорят: Азбука – к мудрости ступенька

Стих: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.

Не надо к бабушке идти, прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу, ну прочитай ещё страницу

Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и прочитать!

Мы всё поняли, что надо учиться, это пригодится в жизни.

Подумайте, какие качества нужны каждому школьнику?

Главные качества – это внимание и смекалка. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные и сообразительные.

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечать – «Я».

Кто любит шоколад? Мармелад? Груши?

Кто не моет уши?

Кто любит квас, ананас, апельсин?

Кто любит бензин?

Молодцы, вы все внимательные, значит, хорошо будете учиться.

6 перышко

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость».

Правильно, в доме каждый должен чувствовать себя в безопасности. В дом никто не имеет право врываться без разрешения хозяина.

В Конвенции говорится, что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность. Ребята, посмотрите на картинки из сказок и назовите те, где было нарушено право на неприкосновенность на жильё. А какое право было нарушено в этой сказке? И т. д. С каким правом нас познакомило это пёрышко?

Сегодня мы с вами вспомнили наши права и познакомили с ними нашего маленького Волшебника. Теперь, зная права, он сможет творить волшебство, добрые дела.

А вот и Золушка она поё т песню:

Дразнят Золушкой меня, от того, что у огня силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь. С печкой я вожусь, вожусь.

И всегда в золе я, прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою. Но неужто, никогда не уйти мне никуда.

От золы и сажи.

Неужели я не поеду на бал?

Неужели мне не дождаться радости и веселья?

Ведь так можно и заболеть где вы, добрые люди?

Милая Золушка, мы здесь. Ты обязательно поедешь на бал, обязательно узнаешь радости в жизни. Но ты должна знать права свои и уметь защищать их. Ребята, скажите Золушке, какие права её были нарушены?

Право на имя, право на образование. Право на отдых. Право на труд. Право на семью и любовь, заботу о ней. Право на жильё.

А сейчас, ребята, пройдите к своим рисункам и нарисуйте все свои права.

Рисуют под музыку.

Становятся на полукруг со своими рисунками (показывают их гостям) говорю, ребята, вы все такие разные и в жизни, и на рисунках, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

Стих:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

На конец песня на кассете «О дружбе».

Публикации по теме:

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и незнакомец» Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно-незнакомец!» Цель: способствовать обобщению правил безопасности при.

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» ЦЕЛЬ: - углубить представление о недопустимости отрицательных.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах,.

Презентация «Каждый ребенок имеет право!» Представляю вашему вниманию свою презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию: "Каждый ребенок имеет право!" В США в 1989 году.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Проект «Ребенок имеет право…»Проект «Ребенок имеет право…» Проект «Ребёнок имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания. Тип проекта – информационный Цель проекта – формирование правосознания.

Проект в старшей группе «Каждый имеет право!» Формирование правовых знаний у старших дошкольников Название проекта «Каждый имеет право!» Тип: творческий, информационно – исследовательский Срок: краткосрочный (3 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Довженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД