Анна Харитонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
ЦЕЛЬ:
- углубить представление о недопустимости отрицательных проявлений в дружбе; на основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний детей о дружбе, дружеских проявлениях, важности их в жизни людей;
- развивать связную речь, обогащать тексты- рассуждения, совершенствовать умение слушать друг друга;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Когда у друзей лад, каждый этому рад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- воспитывать в детях желание искренне высказывать свое мнение, сдержанность, доброту; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скрамность.
ХОД:
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе дети!
Дружат Тема и Данил,
Дружат Лиза и Исламиддин,
Ваня дружат и Никита,
Аня, Настя, Маша,
Гордей, Сева и Самира
Вместе дружная семья!
- Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать своим другом?
- Я думаю, у вас у каждого есть настоящий друг. Кто хочет рассказать о нем по плану. План: Какой он, друг? Где вы с ним познакомились? Почему вы именно его называете своим другом? Что вас привлекает в нем больше всего? Хорошо ли вы его знаете? Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? (2-3 рассказа)
- Ребята подготовили вам небольшой спектакль – это история, которая произошла однажды в нашей группе. Давайте посмотрим (дети показывают ситуацию).
СИТУАЦИЯ: «Дети, сидя за столом, выполняли поручение воспитателя - подклеивают книги. Работа подходила к концу. Артем, увлеченный делом, вдруг задел Настю, клей выпал из рук девочки и быстро стал растекаться по полу. Настя недовольно посмотрела на Артема. Мальчик тихо попросил: «Скажи, что я не виноват в этом. Воспитатель подошла к детям и возмущенно произнесла «Почему разлит клей? Кто это сделал?.»
- Спасибо ребята.
- Как вы думаете, что ответили ребята?
- А что бы ответил ты….?
ФИЗМИНУТКА «Мы с друзьями»
Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы с тобой несем корзинки, вот хорошая тропинка (ходьба на месте).
Собираем землянику, ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед).
А вокруг полно малины, пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам, здесь отличные места! (повороты вправо - влево)
Снова мы идем по лесу (ходьба, а вокруг так интересно! (руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек! (садятся на свои места)
- А сейчас, ребята мы попробуем отгадать кроссворд, но что бы его друзьях и дружбе.
1. ЧЕЛОВЕК без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до ДОБРА не доводит.
3. Друзья познаются разгадать, надо вспомнить все пословицы, поговорки и рассказы о добре, в БЕДЕ.
4. Новых ДРУЗЕЙ наживешь, но старых не забывай.
5. ПОМОГАЙ другу везде, не оставляй его в беде.
6. В ком ПРАВДЫ нет, в том и добра мало.
7. Как называется рассказ Л. Н. Толстого про мальчика Васю, который спас своего друга котенка от больших злых собак (КОТЕНОК).
8. А в каком рассказе мальчик без разрешения съел сливу, солгал, маме, а потом сам же и выдал себя (КОСТОЧКА).
- Итак, про что сегодня мы с вами говорили? (о дружбе, доброте и друзьях)
СТИХИ:
- Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
- Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
- Давайте, люди
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как трава с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами!
- На этой доброй ноте мы заканчиваем нашу беседу. Спасибо всем за участие.
МУЛЬТФИЛЬМ «КОТ ЛЕОПОЛЬД»