Татьяна Федорова
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и незнакомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно-незнакомец!»
Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности.
Публикация «Конспект по ОБЖ в подготовительной группе „Ребенок и незнакомец“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;
-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание картинок, путем беседы и вопросов;
-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.
-продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью
-формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Словарная работа:
-обогащение словаря: добрые и злые намерения:
-активизация словаря: незнакомец, жилище.
Предварительная работа:
-обсуждение ситуаций в общении с незнакомыми людьми
-рисование картинок опасных ситуаций или раскраски по теме ОБЖ
Материалы: проектор, флажки красного и зеленого цветов, фигурки людей, деревянные домики, деревья и т. п. для сказки.
Ход занятия:
Ребята, уже становитесь взрослее и совсем скоро, пойдете в школу. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.
- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.
- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)
- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».
- Как вы думаете, что это обозначает?
- Да, человек намерен делать добро.
-Как этот человек может выглядеть? - Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Не зря в народе говорят:
Не всякий встречный друг сердечный.
Лицом гладок, а делами гадок.
-Как вы понимаете эти пословицы?
-Послушайте стихотворение…
Мама и папа ушли на работу
Мирон и Федора остались одни
Играли в игрушки, играли в компьютер,
Устали, поели и спать улеглись
Проснулись решили пойти на площадку
Кататься там с горки, снежки покидать
Оделись тепло: рукавицы и шапку,
Надели и куртки, и вышли гулять.
Погода была не по-зимнему теплой,
И солнце светило, и таял снежок.
Ребята вдвоем крепость бойко лепили,
А рядом, крутился дворняга Дружок.
А неподалеку сидел на скамейке
Усталый мужчина, седой, средних лет.
Он долго смотрел на детей исподлобья
Один на площадке, вокруг людей нет.
И вот он поднялся неспешно и к детям
Украдкой поближе он вдруг подошел.
Он им улыбнулся, и дал по конфете,
И тихо сказал:"А пойдёмте со мной?
Смотрю я вы любите милых собачек,
А у меня дома аж восемь щенков
Я вам покажу, вы возьмете любого,
Хотите, могу предложить хомяков?"
Мирон недоверчиво брови нахмурил,
Федора, напротив, сказала задорно:
"Давно завести мы хотели собачку,
Скорее пойдёмте, хочу лабрадора!"
Мужчина взял девочку за руку быстро
Вторую Мирону ладонь протянул
Но мальчик сказал:"Не хочу идти с Вами"
И в сторону дома он резко шагнул.
"Федора, ты помнишь нам мама сказала,
С чужими людьми никуда не ходить?"
Федора задумалась, тут же кивнула:
"Нам надо бы маму предупредить"
Сделать паузу и предложить додумать, что же могло произойти дальше? Выслушав предположения, закончить стихотворение.
И тут как раз мама с работы вернулась
И мимо площадки к подъезду прошла
Детей она тут же окликнула звонко
И быстро домой она их завела.
И вечером сказку им вновь прочитала,
Где Красная Шапочка и серый волк.
Напомнила, что с незнакомцами лучше
Беседы не строить. И есть в этом толк!
Мораль извлечем из рассказа скорее:
Кто злой, а кто добрый не можем мы знать.
Поэтому людям чужим, незнакомым
Не стоит нам время свое доверять.
Молодцы. Проходите на стульчики.
На экране будут появляться картинки с ситуациями, (презентация) если герой поступает правильно, поднимайте зеленый флажок, если нет, красный. Обсуждаем. Подводим итог.
Вы отлично справились. Теперь, я приглашаю вас пройти на ковер, поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой»
-Молодцы, мы сегодня много правил с вами повторили и историй много вспомнили, стихотворение про Мирона и Федору послушали. А теперь я предлагаю нам с вами самим сочинить историю про правила поведения в опасной ситуации. Подходите к столу, я подготовила предметы для того чтобы могли инсценировать нашу историю. Предлагаю сочинить историю, про то, как девочка потерялась в центре города, назовем ее Юля. Расставьте предметы на столе так, чтобы получился город.
-Итак, девочка Юля отправилась с мамой на прогулку в центр города (парк). Погода была замечательная, а на улице (в парке) очень красиво и столько всего интересного. Юля так засмотрелась…на что могла засмотреться Юля?
Дети при помощи воспитателя придумывают историю, о потерявшейся девочке, обращая внимание на эмоции (девочка напугана, мама плачет и т. п.)
-Вот какая у нас интересная и поучительная история получилась. А я приготовила красивую обложку, чтобы у нас настоящая книжка получилась. Как вы думаете, чего не хватает нашей книжке? Иллюстраций. Выберете, какие из рисунков подошли бы для нашей истории.
Молодцы, какая прекрасная книжка получилась. Мы подарим ее деткам из младшей группы, чтобы и они тоже знали, как вести себя в опасных ситуациях.
Вспомним, правила поведения с незнакомцем:
-Прежде всего, не пугайся и не плачь. Обратись к людям, лучше к полицейскому можно к дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми.
-Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу.
-Не уходи с того места где тебя оставили взрослые.
-И еще совет: запомни свою фамилию, как зовут маму и папу, выучи наизусть свой адрес, хорошо если ты знаешь свой телефон.