Светлана Заноздрина
Проект в старшей группе «Каждый имеет право!» Формирование правовых знаний у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Каждый имеет право!»
Тип: творческий, информационно – исследовательский
Срок: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : педагог – психолог, социальный педагог, дети старшей группы «Незабудка», родители, воспитатели.
Руководитель: Заноздрина С. Ю.
Публикация «Проект в старшей группе „Каждый имеет право!“ Формирование правовых знаний у старших дошкольников» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правовых знаний, через ознакомление с Конвенцией о правах ребенка
Задачи:
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенцией о правах ребенка.
2. Развивать у детей терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков, к достоинствам другого человека.
3. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
4. Разъяснять детям общепринятые нормы и правила поведения.
5. Активизировать словарь детей в связи с расширением их кругозора, через понятия: Конвенция, права и обязанности детей, получение информации, свидетельство о рождении.
Ожидаемый результат: умение применять полученные знания в практической деятельности, творческих и развивающих играх; умение использовать эти знания в общении с другими детьми; проявлять способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей; умение оценивать себя и других.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (20. 11. 2017 г.)
Этап 2 – Основной (21. 11. 2017 г. – 07. 12. 2017 г.)
Этап 3 – Заключительный (08.12.2017 г.)
1. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение методической литературы.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности.
1. Итоговое мероприятие с детьми – викторина «Что мы знаем о наших правах»
2. Оформление альбома «Ребенок и его права» по изученным с детьми статьями Конвенции о правах детей.
3. Фото выставка по теме «Моя семья»
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
21.11.2017 Знакомство с Конвенцией о правах ребенка
Просмотр с детьми презентации «Права детей»
Беседа «Все имеют права»
Дидактические игры «Я имею права»
Книжно – иллюстрированная выставка «Права детей» Дать детям общее представление об их правах.
Развивать у детей правовое мировоззрение и нравственные представления.
Учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство самоуважения и уважения к другим людям.
23.11.2017 НОД «Право на имя»
Чтение Э. Успенского «Ты и твое имя»
Игра – упражнение «Обратись по имени» Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально – нравственному развитию.
Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы.
28.11.2017 Беседа «Кто и как заботиться о твоем здоровье»
Творческая игра «Плохо – хорошо»
Решение ребусов и кроссвордов на тему здоровья
Чтение познавательной литературы «Азбука здоровья» Способствовать у детей осознанному отношению к своему здоровью.
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
30.11.2017 НОД «Хочу все знать»
Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий с изображением образовательных учреждений.
Творческое рассказывание «Школа в которой я хотел бы учиться» Познакомить детей с правом на получение образования.
Способствовать у детей пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь детям прийти к выводу о необходимости получения знаний.
Закреплять у детей знания об учреждениях образования и источниках информации.
05.12.2017
НОД «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Творческое рисование «Как я помогаю дома»
Фото выставка по теме «Моя семья»
Познакомить детей с правом воспитываться в семье.
Прививать у детей потребность радовать своих близких своими добрыми делами.
Закреплять знания детей о своей семье, близких людях.
07.12.2017 Видео – викторина «Права литературных героев»
Коллективная работа создание коллажа «Имею права и обязан»
Закрепить правовые знания детей, способствовать ответственному отношению и исполнению своих обязанностей.
Способствовать развитию мотивации воспитанников к использованию правовых знаний в жизни.
Работа с родителями Анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка»
Наглядная информация «Ценности здорового образа жизни»
Консультация «Права ребенка – соблюдение их в семье»
Буклет для родителей «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия».
Стенд «Язык любви»