Боршнякова Вера
Проект «Ребенок имеет право…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребёнок имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания.
Тип проекта – информационный
Цель проекта – формирование правосознания ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека;
2. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод,
чувство ответственности;
3. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
4. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Публикация «Проект „Ребенок имеет право…“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.
Формы реализации - занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.
Срок реализации – 13.11.2017 – 17.11.2017.
Этапы работы:
Подготовительный:
- подбор методического материала по реализации проекта;
- ознакомление родителей с проектом;
- организация выставки «Я ребёнок имею права»;
- проведение занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка : «У меня есть права», «Право на имя».
- организация информационного стенда «Ваши права, дети!»
- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;
оформление консультаций для родителей: «О правах ребенка дошкольника», «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?».
- изготовление с родителями имена детей.
- изготовление с психологом выставки из ремней «Ремень не для порки».
Основной:
- проведение цикла занятий «О правах – играя!»;
- проведение серии развивающих игр: «Я имею право», «Я не должен…», «Кто нарушил правило?» и т. д.
- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка»; сказки «Три поросёнка», «Золушка»;
- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Учим Незнайку, где подстерегают опасности» и т. д.
- изготовление родителями имен детей;
Заключительный:
- рисование плакатов, символов на тему «Счастливое детство – детям»;
- организация книжно - иллюстративной выставки «Ваши права, дети!»;
- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;
Ожидаемые результаты
1. Знают о существовании Конвенции о правах ребёнка.
2. Умеют правильно выбрать модель поведения в зависимости от ситуации.
3. Активизация интересов детей в области прав и обязанностей.
4. Повышение уровня правовой культуры родителей.
"Ремень не для порки"