Римма Коровкина
Конспект НОД «Путешествие на корабле. Закрепление темы «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, сюжетно-ролевая.
Цель: развивать познавательный интерес детей.
Задачи:
Учить детей реализации игрового замысла; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение.
Закрепить знания по теме "Домашние животные».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на корабле, Закрепление темы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», С. Чертков «Моряк»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (бескозырки, флаг по международному своду сигналов класса Н Ц - сигнал бедствия, штурвал,якорь) . Просмотр мультфильмов : «Катерок», «Отважный моряк», «Степа Моряк», Познавательные мультики. «Рассказы старого моряка».Приключения капитана Врунгеля». «Кто в море проживает синем». «Морские загадки».
Материалы: атрибуты бескозырки, капитанская фуражка,флаг по международному своду сигналов класса Н Ц -сигнал бедствия, штурвал, якорь. Мультфильмы : «Катерок», «Отважный моряк», «Степа Моряк»,Познавательные мультики. «Рассказы старого моряка».Приключения капитана Врунгеля». «Кто в море проживает синем». «Морские загадки».Два больших круга с секторами, животные –игрушки : собачка и кролик. Муляжи еды: капуста, морковь, яблоко, груша, курица, сыр, сосиски, колбаса, яйцо. Пища, которую не едят эти животные : апельсин, лимон. Большой поднос. Бумажные кораблики, два тазика с водой.
Содержание:
Ход.
- Посмотрите, дети, что я принесла. (Показываю сундучок, на которой нарисован корабль. Как вы думаете, что в этом сундучке (пауза) Включить музыку (шум моря).
- Слышите шум? Что это так шумит? (Дети прислушиваются, потом отвечают, что думают) .
Слышите, это плеск воды. Так шумит море. Вот сейчас я слушаю плеск воды и представляю, какое огромное море, вокруг только вода. Так что же в сундучке (музыку отключить).
Давайте вместе откроем и посмотрим что там лежит.
Открываю, достаю матросские бескозырки,
-Дети, что это? (называют атрибуты).Это - бескозырки. Давайте вместе скажем: «Бескозырки». Как вы думаете, кто носит такую форму? (Моряки).
-А вам хочется примерить бескозырку? (Да) Давайте я вам помогу. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, настоящие моряки.
Я тоже хочу быть моряком. Можно я буду вашим капитаном? Ой, как мне нравится. Мы с вами моряки. Дети, я мечтаю поплыть на большом корабле по морю. А вам хочется отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей).
-На чём же мы с вами поплывём? (На корабле).
А где мы его возьмем?
- Я предлагаю построить корабль из стульчиков.
Теперь примемся за строительство корабля. Давайте все принесём по одному стульчику. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме корабля.
- Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль? (Большой, красивый).
Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:
Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)
В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)
Переплыли океан, (изображают движения при плавании)
Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)
Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)
Вот и встретились мы тут.
А теперь занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.
Нужно не забыть взять запасы еды для путешествия. (ставлю на «корабль» контейнер : еда -муляжи). Рассаживайтесь поудобнее, мы, наверное, сегодня увидим много интересного.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать! (Звучит «Шум моря»)
-Ребята, посмотрите какое бескрайнее море! Плещутся волны. Ой, я вижу кого-то! Кто это (дельфины).А я сначала и не рассмотрела, сейчас в бинокль посмотрю. Правда, это дельфины. - Ребята, посмотрите какие они красивые!
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли. (мультмедио отключить)
- Ой ребята, я на горизонте вижу остров! Посмотрите в свои бинокли, что вы там видите? Кто-то просит о помощи? (Собачка и кролик, если дети не ответят, сказать самой). Поможем им? Бросаем якорь и выходим все на берег.
Подходим к животным. Ребята давайте поздороваемся с животными : «Здравствуйте собачка и кролик!»
-Что же с вами случилось? (беру на руки кролика)
- Кролик рассказывает, что в шторм их унесло с корабля, на котором они плыли и прибило к этому необитаемому острову. Они уже два дня ничего не ели и очень голодны.
-Как же нам им помочь? (накормить).
- Матрос Саша, и матрос Ваня принесите с корабля нашу еду.
(Высыпаю все на большой поднос)
-Ребята давайте сначала подумаем, чем же можно накормить собачку и кролика. Ответьте, что же ест собачка? (ответы детей)
-Что кушает кролик? (ответы детей).
А теперь возьмите по одному продукту и отнесите нашим животным. Пусть покушают.
Кролик и собачка повеселели. Ребята, я хочу вас спросить: оставим их на необитаемом острове,где нет людей и некому позаботиться о животных? Или заберем их с собой? (ответы детей). Правильно домашние животные живут рядом с людьми. Матросы Ваня и Аким, забрать наших домашних животных на борт!
- На этом наше путешествие закончилось, все на борт корабля.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
Мы возвращаемся домой. (Звучит тихо «Шум моря», мультмедио включить).
-Смотрите! Нас сопровождают дельфины (если есть время рассказать историю,о том как дельфин спас девочку).
Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Кому мы помогли на острове? (Собачке и кролику)
-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.
-Причалить к берегу, спустить якорь!
-Вот мы и вернулись из дальнего путешествия. Ребята, вы все сегодня были молодцы, настоящие храбрые моряки. Не испугались дальнего путешествия, спасли на острове собачку и кролика. В нашей группе вас ждёт сюрприз. (Раздаю кораблики, сделанные из бумаги и предлагаю поиграть с ними).
(на занятии присутствовало 15 воспитателей,поэтому остальные фото нет возможности показать)