Римма Коровкина
Конспект НОД «Путешествие на корабле. Закрепление темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, сюжетно-ролевая.
Цель: развивать познавательный интерес детей.
Задачи:
Учить детей реализации игрового замысла; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение.
Закрепить знания по теме "Домашние животные».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», С. Чертков «Моряк»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (бескозырки, флаг по международному своду сигналов класса Н Ц - сигнал бедствия, штурвал,якорь) . Просмотр мультфильмов : «Катерок», «Отважный моряк», «Степа Моряк», Познавательные мультики. «Рассказы старого моряка».Приключения капитана Врунгеля». «Кто в море проживает синем». «Морские загадки».
Материалы: атрибуты бескозырки, капитанская фуражка,флаг по международному своду сигналов класса Н Ц -сигнал бедствия, штурвал, якорь. Мультфильмы : «Катерок», «Отважный моряк», «Степа Моряк»,Познавательные мультики. «Рассказы старого моряка».Приключения капитана Врунгеля». «Кто в море проживает синем». «Морские загадки».Два больших круга с секторами, животные –игрушки : собачка и кролик. Муляжи еды: капуста, морковь, яблоко, груша, курица, сыр, сосиски, колбаса, яйцо. Пища, которую не едят эти животные : апельсин, лимон. Большой поднос. Бумажные кораблики, два тазика с водой.
Содержание:
Ход.
- Посмотрите, дети, что я принесла. (Показываю сундучок, на которой нарисован корабль. Как вы думаете, что в этом сундучке (пауза) Включить музыку (шум моря).
- Слышите шум? Что это так шумит? (Дети прислушиваются, потом отвечают, что думают) .
Слышите, это плеск воды. Так шумит море. Вот сейчас я слушаю плеск воды и представляю, какое огромное море, вокруг только вода. Так что же в сундучке (музыку отключить).
Давайте вместе откроем и посмотрим что там лежит.
Открываю, достаю матросские бескозырки,
-Дети, что это? (называют атрибуты).Это - бескозырки. Давайте вместе скажем: «Бескозырки». Как вы думаете, кто носит такую форму? (Моряки).
-А вам хочется примерить бескозырку? (Да) Давайте я вам помогу. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, настоящие моряки.
Я тоже хочу быть моряком. Можно я буду вашим капитаном? Ой, как мне нравится. Мы с вами моряки. Дети, я мечтаю поплыть на большом корабле по морю. А вам хочется отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей).
-На чём же мы с вами поплывём? (На корабле).
А где мы его возьмем?
- Я предлагаю построить корабль из стульчиков.
Теперь примемся за строительство корабля. Давайте все принесём по одному стульчику. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме корабля.
- Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль? (Большой, красивый).
Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:
Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)
В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)
Переплыли океан, (изображают движения при плавании)
Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)
Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)
Вот и встретились мы тут.
А теперь занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.
Нужно не забыть взять запасы еды для путешествия. (ставлю на «корабль» контейнер : еда -муляжи). Рассаживайтесь поудобнее, мы, наверное, сегодня увидим много интересного.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать! (Звучит «Шум моря»)
-Ребята, посмотрите какое бескрайнее море! Плещутся волны. Ой, я вижу кого-то! Кто это (дельфины).А я сначала и не рассмотрела, сейчас в бинокль посмотрю. Правда, это дельфины. - Ребята, посмотрите какие они красивые!
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли. (мультмедио отключить)
- Ой ребята, я на горизонте вижу остров! Посмотрите в свои бинокли, что вы там видите? Кто-то просит о помощи? (Собачка и кролик, если дети не ответят, сказать самой). Поможем им? Бросаем якорь и выходим все на берег.
Подходим к животным. Ребята давайте поздороваемся с животными : «Здравствуйте собачка и кролик!»
-Что же с вами случилось? (беру на руки кролика)
- Кролик рассказывает, что в шторм их унесло с корабля, на котором они плыли и прибило к этому необитаемому острову. Они уже два дня ничего не ели и очень голодны.
-Как же нам им помочь? (накормить).
- Матрос Саша, и матрос Ваня принесите с корабля нашу еду.
(Высыпаю все на большой поднос)
-Ребята давайте сначала подумаем, чем же можно накормить собачку и кролика. Ответьте, что же ест собачка? (ответы детей)
-Что кушает кролик? (ответы детей).
А теперь возьмите по одному продукту и отнесите нашим животным. Пусть покушают.
Кролик и собачка повеселели. Ребята, я хочу вас спросить: оставим их на необитаемом острове,где нет людей и некому позаботиться о животных? Или заберем их с собой? (ответы детей). Правильно домашние животные живут рядом с людьми. Матросы Ваня и Аким, забрать наших домашних животных на борт!
- На этом наше путешествие закончилось, все на борт корабля.
-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
Мы возвращаемся домой. (Звучит тихо «Шум моря», мультмедио включить).
-Смотрите! Нас сопровождают дельфины (если есть время рассказать историю,о том как дельфин спас девочку).
Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Кому мы помогли на острове? (Собачке и кролику)
-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.
-Причалить к берегу, спустить якорь!
-Вот мы и вернулись из дальнего путешествия. Ребята, вы все сегодня были молодцы, настоящие храбрые моряки. Не испугались дальнего путешествия, спасли на острове собачку и кролика. В нашей группе вас ждёт сюрприз. (Раздаю кораблики, сделанные из бумаги и предлагаю поиграть с ними).
(на занятии присутствовало 15 воспитателей,поэтому остальные фото нет возможности показать)