Эльвира Вагапова
«Поиграем с водичкой». Конспект ООД «Народное творчество». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, мокрая.
Развивающие:
- развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.
- формировать чувство бережливости по отношению к воде. Воспитывающие:
- побуждать в детях исследовательский интерес.
- поддерживать познавательную активность.
- воспитывать безопасность во время рисования.
Публикация «„Поиграем с водичкой“, Конспект ООД „Народное творчество“, Группа раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка, сито, полотенце, камни, киндеры. Гуашь белая, бумага с голубым фоном. Магнитофон; сюжетные картинки.
Алгоритм ООД
Воспитатель: физ. минутка «Просыпайка»
ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)
проснулись (хлопки в ладоши)
глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)
проснулись (показывают "бинокль")
ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)
проснулись (теребят их)
ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)
проснулись (топают ножками)
Воспитатель: ребята посмотрим водичку и потрогаем в тазике. А руки, у вас сейчас какие?
Дети: сухие.
Ребята внимательно рассматривают тазики с водой. Предлагает потрогать воду в тазике.
- Ребята, какая вода в этом тазике?
- А руки, какие стали?
Дети: прозрачная, мокрая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя, а почему ты грязная и не помылась?
Ребята скажите, а что надо сделать кукле Кате?
Дети: помыться.
Воспитатель: вот мы и помыли куклу.
А что надо сделать после того как помыли куклу Катю.
Дети: вытереться полотенцем.
Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий.
Водичка, водичка умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. А еще ребята можно с водой поиграть.
Показ переливание воды из стакана в тазик. Как тонут камни, пропустить через сито, пустить воду киндеры ячейки. Пустить кораблики. Послушаем как водичка из крана льет.
Включить магнитофон: прослушать шум воды из крана.
Воспитатель: Это шумит вода.
Дети: (прислушиваются) : Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода?
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка льется? (сильно).
А, послушайте, как водичка журчит : тихо или громко? (громко). А давайте, ребята, я прикрою звук, она так же будет журчать? А как?
(тихо).
Воспитатель: Что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).
А теперь поговорим о Весне и посмотрим картины (на мольберт вешаем картину весны, где тает снег; картину, где нарисованы тающие сосульки и капли).
Включить магнитофон со звуком капающих сосулек.
Затем предложить детям сесть за стол, где заранее были приготовлены белая гуашь и бумага голубого цвета, зарисовками сосулек. Где детям надо пальчиками дорисовать капли капающие.
Воспитатель: ребята, сначала посмотрите на доску, где висит образец. Посмотрите, как я макаю пальчик в гуашь и ставлю точки на образце. Потом вытираю салфеткой пальчик. Провести беседу о безопасности за столом во время рисования, рассказать, чтобы в рот краску не брали и другим ребятам не тыкали в глаза.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию.
Индивидуальная помощь детям.
Итог: Воспитатель подзывает детей, благодарить и говорит что они молодцы. Спрашивает: кто приходил к ним в гости, что они делали с водой, какая вода, что делала вода, когда мы с ней играли, что рисовали? (ответы детей).