Лилия Гусева
Конспект ООД «Наблюдение за птичьими следами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе на прогулке
«Наблюдение за птичьими следами на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
- обогащать словарный запас загадками о пернатых;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект ООД „Наблюдение за птичьими следами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа воспитателя:
- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);
- рисование следов птиц около птичьей столовой.
Ход прогулки:
Ход наблюдения:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Однако, это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.
Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Какие звуки издает сорока?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Как кричит ворона?
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)
Какие звуки издает воробей?
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня… (синичка).
Какие звуки издает синичка?
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички.! (Снегири)
Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)
Ребята, обратите внимание на нашу птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами : определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов : маленькие, средние, большие.
Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.
Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок. Вам понравилась наша прогулка, хорошо мы с вами будем ходить и наблюдать каждый день, кто же из птиц к нам прилетает в птичью столовую.
Трудовая деятельность.
Расчистка снежных построек от снега.
Цель:воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры.
«Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
X од игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
«Вороны и воробьи»
Цель:
- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Словесная игра
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – далеко еще весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – в поле выпал первый снег
СУ-СУ-СУ – снег уже лежит в лесу
КА-КА-КА – бегут по небу облака
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – за окном метт метель