Наталья Клюшникова
Конспект ООД «Символика России. Семейные гербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей о символах Российского государства, о семейных гербах.
Задачи: расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес к истории страны, ее символике (флаг, гимн, герб – символика цвета, форма, значение составляющих герба);
вызывать у детей желание рассказать о гербе своей семьи,
способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи, обогащению словаря детей новыми словами: символы государства, герб, флаг;
развивать интерес к историческим и памятным местам родного города;
Публикация «Конспект ООД „Символика России, Семейные гербы“» размещена в разделах
- Герб России
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспитывать уважительное отношение к символам государства, любовь к малой родине, уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Предварительная работа: составление герба своей семьи. Рассматривание альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор, герб России, гербы разных стран, герб Бутурлиновского района, генеалогическое древо, семейные гербы.
Ход занятия:
Психологический настрой "Подари улыбку".
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
Подняли настроение?
Ребенок читает стихотворение.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: О чем это стихотворение (О Родине)
Воспитатель: Как называется наша Родина? (наша Родина называется Россия)
Воспитатель: Россия - это государство. У каждого государство есть свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие? (символ флаг, символ гимн, символ Герб)
Воспитатель: Что такое герб? (символ государства)
Воспитатель: Здесь изображены гербы разных стран. Узнали герб нашей страны? (Да) (Слайд1)
Воспитатель: Герб объединяет людей живущих в одной стране. На нем старались изобразить то, что отличает эту страну. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. (Слайд 2)
Воспитатель: Что изображено на гербе? (На гербе изображён двуглавый орёл на темно-красном щите.)
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг) .
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага) (одна смотрит на запад, а другая на восток)
Воспитатель: Что вы видите над головой у орла? (На голове у орла 3 золотые короны).
Воспитатель: Что они обозначают? (символ власти).
Воспитатель: Что орел сжимает в лапах (скипетр) (державу.)
Воспитатель: Что они обозначают?(Скипетр обозначает государственную власть а, держава единое государство).
Воспитатель: Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён красный щит)
Воспитатель: Кто изображен на щите? (всадник на коне святой Георгий Победоносец)
Воспитатель: Что у него в руке? (в руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона.)
Воспитатель: Дракон это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом, символ защиты Отечества.
Воспитатель: - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на важных документах, на монетах, на флаге. на зданиях, где работает правительство, на пограничных столбах, которые устанавливают на границе,
Воспитатель: А еще люди которые приезжают из других стран, увидев герб смогут определить в какую страну они приехали).
Воспитатель: Самый главный символ государства это герб.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Посмотрите на фотографии, вы узнаете эти места? (фото домов, площадки детей, Преображенский собор, своя улица, садик, школа, городской парк) (Слайд 3)
Воспитатель: -А в каком городе живём мы? (Бутурлиновка)
Воспитатель: Да, мы живём в городе Бутурлиновка. Значит кто мы? (Бутурлиновцы)
Воспитатель: И у нашего Бутурлиновского района тоже есть свой герб!
Воспитатель: Посмотрите дети перед вами герб Бутурлиновского района.
(Рассматриваем герб) (Слайд 4)
Воспитатель: Что изображено на гербе? (жезл, орел, змеи)
Воспитатель: В зеленом щите золотой жезл с орлиными крыльями, обвитый двумя золотыми змеями. В золотой главе щита выходящий лазоревый орел, увенчанный золотой короной. (зеленый цвет-символизирует плодородие, радость,мир, покой (змея- симв. - осторожность, мудрость, добро), (жезл- о трудолюбии нашего народа, (лазоревый-чистоту, мудрость, непорочность).
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в телестудию на детскую телепередачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (да)
Воспитатель: А кем же буду я? (телеведущей)
Воспитатель: А все кто в зале? (телезрителями)
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть репортаж Я. Аким «Кто кому кто?»
Сценка (участвуют двое детей)
Генеалогическое древо
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь – моего сыночка.
- Мой папа – большой, и совсем не сыночек!
- Сыночек, брат четырех моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала.
- Бабушка, стой, объясни сначала!
Кто мне Наташа и два её братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама – племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты им доводишься… хитрое дело!
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу-ты! Пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало!
Воспитатель - Спасибо, очень интересный репортаж!
Воспитатель: У нас есть папы и мамы. У наших мам и пап есть родители. Это наши бабушки и дедушки. Каждый из нас может составить свое генеалогическое древо. А еще у каждой семьи есть свой семейный герб. В результате творческой деятельности, каждая семья создала свой семейный герб.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о гербе своей семьи?
(Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием)
Игра «Расскажи о символе своей семьи»
Воспитатель: Ребята, у каждой семьи есть свой символ. У меня мой символ семьи «Подкова и вместе с ней домовёнок Кузя. Подкова приносит удачу в делах, счастье и достаток. Такой оберег охраняет любую семью от болезней. Рожки подняты вверх это значит, что счастье из дома никуда не уйдет. Домовой охраняет домашний покой, уют, защищает от всего плохого людей, животных, дом в котором я живу.
Воспитатель: Сейчас вы все подойдете и расскажите о символе своей семьи.
Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу! Что интересного вы узнали?
Воспитатель: - Ребята- как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
И мы в нашем детском саду одна большая семья, давайте все обнимемся и покажем свою любовь.