Наталья Маркова
Конспект занятия «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Познавательное развитие»
Тема: «Государственная символика России»
Целевые ориентиры: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Публикация «Конспект занятия „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – личностное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Образовательные:
Формирование гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.
Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.
Совершенствовать изобразительную деятельность детей: самостоятельно выбирать соответствующие объекту (гербу, флагу) изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата. Побуждать и поддерживать самостоятельность, инициативность.
Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Степанова «Флаг России».
Развивающие:
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать самостоятельность детей в изготовлении флагов творческие способности.
Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная аппликация.
Формы работы с детьми: беседа, составление рассказа, решение проблемных ситуаций, создание продукта детской деятельности аппликация.
Итоговый образовательный результат:
- у воспитанника формируются интегративные качества: любознательный активный, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Средства реализации: иллюстрации с изображением герба, флага, клей, салфетки, цветная бумага, герб России, российские монеты, детские работы: рисунки, иллюстративный материал с изображением флагов, гербов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Государственные символы России», Рассматривание иллюстративного и наглядного материала по данной теме, создание мини-музея «Государственные символа России», чтение художественного произведения В. Гольдяев, С. Адолян «С чего начинается Родина?», М. : Издательство Оникс, 2008. Энциклопедия для детеё «от А до Я»
Разучивание стихотворений: В. Степанов «Флаг России, «Герб России» С. Васильев; создание выставки детских работ на тему «Государственные символы России».
Содержание ООД
Мотивационно - побудительный
Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран.
- Какие страны вы знаете? (Африка, Индия, Америка и т. д.)
- Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия)
- Правильно, это Россия. Молодцы!
Организационно – поисковый.
Государственная символика России : флаг и герб России.
- Воспитатель показывает герб России.
- Посмотрите, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.
- На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как выдумаете зачем?
- У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано?
Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А, что означает всадник?
- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)
- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись –
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Раньше ребята, много веков назад вместо флага использовали шест и привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный огонь и отвагу.)
III. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский (народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые (дети).
– В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город, можно назвать по-другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная (Москва)
Изготовление аппликации «Государственный флаг РФ»
Разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
(тема «Россия – наша Родина»)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
Техника безопасности: проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.
На ООД по аппликации надо помнить дети, правила безопасности пользования ножницами: давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и использовать их как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании ими.
- нельзя толкать клей в рот;
- руки вытирать, только о салфетки, а недруг о друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка детских работ.
Рефлексивно - корригирующий
– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
В. Степанова «Флаг России».
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.