Лучший педагог года

Конспект занятия «Государственная символика России»

Наталья Маркова
Конспект занятия «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: «Познавательное развитие»

Тема: «Государственная символика России»

Целевые ориентиры: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Публикация «Конспект занятия „Государственная символика России“» размещена в разделах

Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.

Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – личностное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Образовательные:

Формирование гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.

Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: самостоятельно выбирать соответствующие объекту (гербу, флагу) изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата. Побуждать и поддерживать самостоятельность, инициативность.

Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Степанова «Флаг России».

Развивающие:

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Развивать самостоятельность детей в изготовлении флагов творческие способности.

Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная аппликация.

Формы работы с детьми: беседа, составление рассказа, решение проблемных ситуаций, создание продукта детской деятельности аппликация.

Итоговый образовательный результат:

- у воспитанника формируются интегративные качества: любознательный активный, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Средства реализации: иллюстрации с изображением герба, флага, клей, салфетки, цветная бумага, герб России, российские монеты, детские работы: рисунки, иллюстративный материал с изображением флагов, гербов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Государственные символы России», Рассматривание иллюстративного и наглядного материала по данной теме, создание мини-музея «Государственные символа России», чтение художественного произведения В. Гольдяев, С. Адолян «С чего начинается Родина?», М. : Издательство Оникс, 2008. Энциклопедия для детеё «от А до Я»

Разучивание стихотворений: В. Степанов «Флаг России, «Герб России» С. Васильев; создание выставки детских работ на тему «Государственные символы России».

Содержание ООД

Мотивационно - побудительный

Игра «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран.

- Какие страны вы знаете? (Африка, Индия, Америка и т. д.)

- Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия)

- Правильно, это Россия. Молодцы!

Организационно – поисковый.

Государственная символика России : флаг и герб России.

- Воспитатель показывает герб России.

- Посмотрите, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.

- На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как выдумаете зачем?

- У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано?

Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А, что означает всадник?

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)

- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись –

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Раньше ребята, много веков назад вместо флага использовали шест и привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный огонь и отвагу.)

III. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский (народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые (дети).

– В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город, можно назвать по-другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная (Москва)

Изготовление аппликации «Государственный флаг РФ»

Разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

(тема «Россия – наша Родина»)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Техника безопасности: проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.

На ООД по аппликации надо помнить дети, правила безопасности пользования ножницами: давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и использовать их как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании ими.

- нельзя толкать клей в рот;

- руки вытирать, только о салфетки, а недруг о друга.

Самостоятельная деятельность детей.

Выставка детских работ.

Рефлексивно - корригирующий

– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :

«Если дружба велика – будет Родина крепка

В. Степанова «Флаг России».

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Публикации по теме:

«Конспект образовательной формы» Тема: «Какие народы живут в России» (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Фотоотчет о проведении акции «Государственная символика Отечества»Фотоотчет о проведении акции «Государственная символика Отечества» Фотоотчет о проведении акции "Государственные знаки Отечества" Воспитатели: Логинова Марина Владимировна, Тутолмина Вера Федоровна 14.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитателя Корчагиной Т. В. Тема:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве» Тема недели «День народного единства». История России. Символика страны – герб, флаг, гимн. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Символика нашей России» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СИМВОЛИКА НАШЕЙ РОССИИ» Юлия Дронь Конспект по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Символика России» для подготовительной группы Цели: создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России. Задачи: закрепить и расширить знания детей о государственной.

Этнофестиваль «Города России. Город Воронеж»Этнофестиваль «Города России. Город Воронеж» Воспитатель: в большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственная символика России»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Государственная символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД