МААМ-картинки

Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве»

Вера Пермякова
Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «День народного единства».

История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве.

Программное содержание.

Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой.

Публикация «Конспект занятия „История России, Символика страны-герб, флаг, гимн, Памятник К, Минскому и Д, Пожарскому в Москве“» размещена в разделах

Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Оборудование.

Карта России, иллюстрация с изображением древнерусского князя Ивана III, герба России, флага России, памятника К. Минину и Д. Пожарскому, Покровского и Казанского соборов (или Собора Казанской Богоматери).

Предварительная работа.

Рассматривание карты России.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Время года, месяц, день недели.

Упражнение на дыхание.

Выпад правой ногой в сторону – вдох, приставить обратно – выдох. То же левой ногой.

II Основная часть.

Часть 1.

Воспитатель обращает внимание детей на карту России :

-Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России. (Предлагает 2-3 детям обвести границу России по карте.)

-Карта может многое рассказать о стране. Рассматривая карту России, мы видим, что наша родина – большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых (показывает).

-Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили на берегу рек Ока, Днепр, Волхов (показывает на карте).

-Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама готовит что-нибудь вкусненькое.

-Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.

-Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали (завоевывали) друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, немцы, шведы, то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец, князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет намного легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда никто не сможет их победить.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Наши дружные пальчики тоже любят трудиться.

Ну-ка, братцы, за работу! (хлопать по коленям, одна

Покажи свою охоту. рука - кулак, другая – ребро)

Большому – дрова рубить. (су-джок, массировать

Печи все тебе топить. пружинками

А тебе – воду носить. называемые

А тебе – обед варить. пальцы)

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

-Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III (показывает портрет). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

-Кто знает, что такое герб? (Ответы детей.) Герб – это опознавательный знак. Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

-Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим (показывает крупное изображение герба России).

-Что вы видите в центре? (Орла.). Расскажите об орле, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, не только русские, но и татары, якуты, коряки и многие другие.

-Что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что обозначает корона? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

-Что в лапах у орла? (Ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

-В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть могучая страна, которой правит царь.

-А что-нибудь на этом гербе вам знакомо? Да, в центре изображен герб Москвы. А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) Потому, что Москва – главный город России, ее столица.

-Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

-У каждой страны есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

России флаг трехцветный. Он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ верен своей стране, любит и защищает ее.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

-Вот как много могут рассказать о своей стране ее герб и флаг.

-У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Гимн исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Можно прочитать слова российского гимна, а, лучше, послушать его аудиозапись.

Упражнение на координацию речи и движения.

Раз-два, раз-два, (наклоны туловища)

Замелькали пятки. (бег на месте)

Как чудесно босиком (бег на носках)

Бегать на зарядке!

Умеют все ребятки (соответствующие

С носочков встать на пятки. движения)

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Часть 2.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

-Кого вы здесь видите? (Двух мужчин.) Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано : «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

За что же благодарит Россия Минина и Пожарского?

В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Возмутился русский народ! Не было в России царя, и некому было возглавить войну с поляками. А поляки уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь Пожарский был хорошим полководцем. В городе Новгороде собрал Минин народ и обратился к народу с такими словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить».

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.

Собрали войско и попросили возглавить это войско Дмитрия Пожарского. Минин и Пожарский привели войско к Москве и прогнали поляков, защитили свое Отечество.

Народ не забыл их подвиг. В Москве на Красной площади был построен Казанский собор, или Собор Казанской Богоматери (показывает иллюстрацию). А через много лет после этих событий народ собрал деньги и на памятник. И поставил этот памятник на Красной площади, где была одержана победа. Вот так об этом памятнике написала Н. Кончаловская:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край Родной…

На гранитном пьедестале

Перед площадью они

Много, много раз встречали

Знаменательные дни.

-Посмотрите, ребята, перед вами разные памятники защитникам Отечества – Казанский собор, памятник Минину и Пожарскому. Во все времена люди чтили память тех, кто защищал нашу Россию, возводили им памятники.

III Итог.

-Спросите родителей, какие памятники защитникам Отечества есть в нашем родном городе Коркино.

Государственный гимн Российской Федерации.

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных полей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года,

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Флаг страны ДетстваФлаг страны Детства У каждой, даже самой маленькой, страны нашей необъятной планеты есть свой неповторимый флаг. Наш детский сад тоже своего рода маленькая.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Символика нашей России» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СИМВОЛИКА НАШЕЙ РОССИИ» Юлия Дронь Конспект по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конспект занятия «Символика России» для подготовительной группы Цели: создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России. Задачи: закрепить и расширить знания детей о государственной.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России» Конспект викторины «Герб и флаг России» Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны-герб, флаг, гимн» для детей 5–6 лет Презентация НОД на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (для детей 5-6 лет) Подготовила Дербишева Е. С. – воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД