Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика»

Татьяна Корчагина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Воспитателя Корчагиной Т. В.

Тема: «Государственная символика России».

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Государственная символика“» размещена в разделах

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с символикой России.

Развивающая: Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связанную речь.

Воспитательная : Воспитывать доброжелательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Индивидуальная работа: с Леной, Яной – развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы.

Предварительная работа:

• Создание уголка патриотического воспитания, знакомство символами; беседы с детьми о русском быте; рассматривание книг, альбомов об истории России; посещение музея библиотеки; знакомство детей с народными промыслами России.

• Чтение художественных произведений.

• П. Воронько «Лучше нет родного края».

• М. Лисянского «Моя Родина».

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

• В. Степанов «Флаг России».

• В. Степанов «Герб России».

• С. Михалков «Гимн России» и другие.

Подготовка воспитателя : Слушание аудиозаписи русских народных песен, гимна, рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.

Литература:

1. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Материалы и оборудование:

воздушный шарик с письмом

аудиозапись гимна России

картинки гербов различных стран

флаг России

флаг для игры «передай и скажи».

волчок, продукты (хлеб, мука, крупа, овсянные хлопья)

Словарь: Обогащение словаря детей существительными (страна, Родина, герб, флаг, гимн).

Ход занятия

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, посмотрите, что это за коробка появилась у нас?

Вика это ты её принесла? Может Лена? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Давайте откроем? Открываю. (Из коробки вылетает воздушный шарик, на верёвке привязано письмо). Читаю письмо:

Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник, я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране».

Ну, что, ребята, поможем разобраться? (ответы детей).

Давайте вспомним, как называется наша страна? (ответы детей).

А люди, живущие в нашей стране? (ответы детей).

А кто же знает, как называется столица нашей страны? (ответы детей).

Россия наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

Давайте поиграем в игру «Какая наша Родина»?

Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. При этом передаём флаг друг другу.

Продолжают дети.

Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину.

У каждой страны есть свои символы. Назовите их (ответы детей).

(ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ)

Скажите, что изображено на гербе России? (ответы детей).

Молодцы!

Где мы можем увидеть герб?

Дети отвечают. Предлагаю сесть за столы.

Сейчас проведём небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено.

А вы сможете найти герб России среди других гербов? Давайте посчитаем, сколько всего гербов? (ответы детей).

Проводится игра: «Найди герб России».

Дети читают стихотворение о гербе.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать)

- Давайте послушаем.

Шарик послушай, наши дети знают пословицы о Родине. Дети рассказывают пословицы о Родине.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Если народ един, он непобедим.

За край родной не страшно и в бой.

За морем теплее, а у нас светлее.

Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику?

А вот, например, какая у нас природа - можем рассказать?

Проводится физкультминутка.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх).

Про герб и гимн мы рассказали, ещё про какой символ забыли? Правильно про флаг.

Что означает белый цвет?

Что обозначает синий цвет?

Что обозначает красный цвет?

Я предлагаю найти цвета для нашего флага и собрать его.

Итак, чтобы найти белый цвет у нас есть цветной круг, карандаш и булавка. Мы возьмём булавку, проткнём круг посередине, конец булавки воткнём в карандаш, у которого есть ластик. И начнём быстро крутить наш круг, глядя, что получается при этом. Начинаю крутить. Что получается? (ответы детей).

Оказывается, если очень быстро крутить круг, то цвета сливаются в один — белый. Итак, белый цвет для нашего флага есть. Для получения синего цвета нам понадобиться тарелка с продуктами, раствор йода. Возьмите пипетку и капните на продукты по капельке. В какой цвет они окрасились?

(ответы детей). Ну что получился у нас синий цвет нашего флага? (ответы детей) А чтобы получить красный цвет, мы соберём в коробочку всё красное. Дети называют всё, что бывает красным. Воспитатель имитирует складывание слов в коробку. Красный цвет тоже готов. А сейчас ребята попробуйте из полосок сложить наш Российский флаг. Дети собирают флаг.

Ребёнок читает стихотворение

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ну, вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Воспитателя Корчагиной Т. В.

Тема: «Государственная символика России».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с символикой России.

Развивающая: Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связанную речь.

Воспитательная : Воспитывать доброжелательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Индивидуальная работа: с Леной, Яной – развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы.

Предварительная работа:

• Создание уголка патриотического воспитания, знакомство символами; беседы с детьми о русском быте; рассматривание книг, альбомов об истории России; посещение музея библиотеки; знакомство детей с народными промыслами России.

• Чтение художественных произведений.

• П. Воронько «Лучше нет родного края».

• М. Лисянского «Моя Родина».

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

• В. Степанов «Флаг России».

• В. Степанов «Герб России».

• С. Михалков «Гимн России» и другие.

Подготовка воспитателя : Слушание аудиозаписи русских народных песен, гимна, рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.

Литература:

1. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Материалы и оборудование:

воздушный шарик с письмом

аудиозапись гимна России

картинки гербов различных стран

флаг России

флаг для игры «передай и скажи».

волчок, продукты (хлеб, мука, крупа, овсянные хлопья)

Словарь: Обогащение словаря детей существительными (страна, Родина, герб, флаг, гимн).

Ход занятия

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, посмотрите, что это за коробка появилась у нас?

Вика это ты её принесла? Может Лена? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Давайте откроем? Открываю. (Из коробки вылетает воздушный шарик, на верёвке привязано письмо). Читаю письмо:

Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник, я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране».

Ну, что, ребята, поможем разобраться? (ответы детей).

Давайте вспомним, как называется наша страна? (ответы детей).

А люди, живущие в нашей стране? (ответы детей).

А кто же знает, как называется столица нашей страны? (ответы детей).

Россия наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

Давайте поиграем в игру «Какая наша Родина»?

Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. При этом передаём флаг друг другу.

Продолжают дети.

Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину.

У каждой страны есть свои символы. Назовите их (ответы детей).

(ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ)

Скажите, что изображено на гербе России? (ответы детей).

Молодцы!

Где мы можем увидеть герб?

Дети отвечают. Предлагаю сесть за столы.

Сейчас проведём небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено.

А вы сможете найти герб России среди других гербов? Давайте посчитаем, сколько всего гербов? (ответы детей).

Проводится игра: «Найди герб России».

Дети читают стихотворение о гербе.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать)

- Давайте послушаем.

Шарик послушай, наши дети знают пословицы о Родине. Дети рассказывают пословицы о Родине.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Если народ един, он непобедим.

За край родной не страшно и в бой.

За морем теплее, а у нас светлее.

Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику?

А вот, например, какая у нас природа - можем рассказать?

Проводится физкультминутка.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх).

Про герб и гимн мы рассказали, ещё про какой символ забыли? Правильно про флаг.

Что означает белый цвет?

Что обозначает синий цвет?

Что обозначает красный цвет?

Я предлагаю найти цвета для нашего флага и собрать его.

Итак, чтобы найти белый цвет у нас есть цветной круг, карандаш и булавка. Мы возьмём булавку, проткнём круг посередине, конец булавки воткнём в карандаш, у которого есть ластик. И начнём быстро крутить наш круг, глядя, что получается при этом. Начинаю крутить. Что получается? (ответы детей).

Оказывается, если очень быстро крутить круг, то цвета сливаются в один — белый. Итак, белый цвет для нашего флага есть. Для получения синего цвета нам понадобиться тарелка с продуктами, раствор йода. Возьмите пипетку и капните на продукты по капельке. В какой цвет они окрасились?

(ответы детей). Ну что получился у нас синий цвет нашего флага? (ответы детей) А чтобы получить красный цвет, мы соберём в коробочку всё красное. Дети называют всё, что бывает красным. Воспитатель имитирует складывание слов в коробку. Красный цвет тоже готов. А сейчас ребята попробуйте из полосок сложить наш Российский флаг. Дети собирают флаг.

Ребёнок читает стихотворение

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ну, вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Государственная символика Отечества»Фотоотчет о проведении акции «Государственная символика Отечества» Фотоотчет о проведении акции "Государственные знаки Отечества" Воспитатели: Логинова Марина Владимировна, Тутолмина Вера Федоровна 14.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!»Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Елена Кривошеева Цель: формирование представлений о России как о.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект встречи по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Тематическая встреча с интересными людьми «Есть такая профессия - Родину защищать» Конспект встречи по военно-патриотическому воспитанию.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе.Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Наша Родина-Россия.» Возраст: 4-5 лет, дошкольный. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, физической, художественно.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мое Отечество-Россия» Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, символике России, воспитанию чувства патриотизма. Ход НОД : Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД