Лучший педагог года

Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы»

Эльвира Чуксина
Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы»

Подготовила:Чуксина Эльвира Геннадьевна

Задачи:

Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.

Публикация «Конспект ОД „Рассказывание по картине „Зайцы“» размещена в разделах

Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; игрушка зайца Ушастик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, рассказывание.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах, словарная работа.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте внимательно я сейчас прочитаю:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком

(Заяц)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Индивидуальные ответы.

Какой Заяц? Как можно сказать про него?

Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

(Помещаю на доску картину «Зайцы»).

Появляется Ушастик.

Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно?

Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой.

Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайцы.

Какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Как можно назвать картину?

Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.

Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».

Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы.

Физкультминутка

Скок-поскок,скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает.

(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу).

Образец. Окончательный вариант даю сама.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое, F.aK конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - угонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на дрУга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети?

Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз.

Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цели: Расширить и конкретизировать представления о зиме, о зимних.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осен Возрастная.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Цель : - Уточнить название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов - Уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Рассказывание по картинеРассказывание по картине У Вохринцевой С. В. есть замечательные пособия - коллективная аппликация: "Зима (лето, весна) в деревне", "Зима, (лето, весна) в городе",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 16:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД