вероника нитченко
Конспект ООД на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа
Конспект организованно – образовательной деятельности
на тему : «Путешествие в осенний лес».
Подготовила:
Нитченко В. С., воспитатель.
Старый Оскол, 2016 г.
Цель: формирование представлений о диких животных, лесных грибах и ягодах через наблюдения и дидактические игры.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- уточнить знания детей о диких животных, лесных грибах и ягодах; сформировать у детей представление о лесе и его обитателях.
Развивающие:
- формировать логическое мышление; развивать внимание, память и наблюдательность посредством наблюдений и дидактических игр; развивать моторику пальцев и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, повторение пальчиковой игры, умение отвечать на вопросы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: рассматривание дидактических картинок «Осень», «Деревья», «Дикие животные», «Лесные грибы и ягоды», десять шишек и десять каштанов.
Ход ООД:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Где можно встретить много диких животных. Но для начала отгадайте загадки.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора (Заяц).
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (Белка)
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери (Еж).
Ребята, вы молодцы угадали загадки про животных. Скажите, а как можно назвать одним словом этих животных (Дикие животные? Ребята, а отгадайте еще одну интересную загадку:
Вырос он в лесочке,
Носит шляпку на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (Гриб).
Дети, а сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик…»
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел (поочередно загибают пальчики).
Ребята, а что еще растет в осеннем лесу (земляника, клюква, голубика, малина).
Правильно вы ребята вы отгадали загадки.
Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мы потопаем, как мишка, топ-топ-топ-топ,
Мы похлопаем, как мишка, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Дидактическая игра «Собери шишки и каштаны»
(дети собирают в одну корзину шишки, а в другую каштаны).
Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей – отгадывали загадки про диких животных; говорили о том, что в лесу растут ягоды и грибы и немного поиграли.