Виктория Илишкина
Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Цель:
Знакомство с животным и растительным миром леса.
Образовательные задачи
В области «Физическая культура»
- Развитие основных движений: закреплять умение ходить по бревну, ходьба с высоким подниманием колена, прыжки из обруча в обруч.
- Развитие физических качеств: развивать координацию, согласовывать свои движения с муз. сопровождением; развивать ловкость, быстроту.
В области «Познание»
- Развивать представления о животном и растительном мире леса (животные, птицы; деревья, ягоды, грибы)
Публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Формирование математических представлений (цвет, форма, количество)
- Формирование навыков рисования: умение пользоваться карандашом
- Развитие всех компонентов устной речи детей: формирование словаря; совершенствование связной речи.
- Развитие психических процессов: мышление, память, внимание.
В области «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать любознательность, самостоятельность, активность, способствовать развитию у детей навыков культуры поведения.
- Создание положительного эмоционального настроения и атмосферу доброжелательности друг к другу.
Оборудование:
Бревно, обручи, плоскостные изображения деревьев, листьев, ягод; маски животных. Музыкальное сопровождение (аудио оборудование)
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес (ходьба друг за другом, по бревну, с высоким подниманием колена; прыжки из обруча в обруч)
Поехали, поехали
За спелыми орехами,
По оврагам,буеракам
В ямку-бух!
Ну вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, кто нас встречает? Правильно, это мишка. Какой он? Большой или маленький? (Большой, косолапый, коричневого цвета, живет в лесу, в берлоге)
Поиграем с мишкой?
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Покружись, покружись
И земли коснись!
(дети выполняют движения, согласно тексту)
Молодцы, ребята! Кто это? Правильно, это ежик. Какой он? (Маленький, серого цвета, колючий, живет в лесу, в норе)
Ежик принес нам осенние листья. Но ветер подул, и ежик листья растерял.
Как ветер дует? (Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»)
Вот они наши листочки, поможем ежику их собрать? ( дети собирают картинки из 2-х частей: кленовый, дубовый листья)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листик клена, листик рябины
Листики дуба мы соберем
Ежику нашему их отнесем
Какие вы молодцы, ребята! Помогли ежику собрать листья.
Воспитатель показывает целые картинки листьев, задавая вопросы «Одинаковые это листочки или разные? С одного дерева или нет? Какого цвета листья?»
Воспитатель:
Мы с вами знаем стихотворение про осенние листья. Давайте расскажем ежику?
(дети читают стихотворение наизусть, с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель:
А теперь мы с вами немного отдохнем. Ложитесь, закрывайте глазки и послушайте….(Релаксация под звуки природы)
Ребята, кто-то стучит по дереву. Кто это? (показ картинки) Правильно, это дятел.
Давайте поиграем с нашими пальчиками
(Пальчиковая гимнастика «Дятел»)
Я по дереву стучу, червячка достать хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой!
А где живет дятел? Вот оно наше дерево! Но что не хватает? Посмотрите, есть ствол, листья, но нет ветвей. Поможем дереву и нарисуем веточки
(дети рисуют ветви)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Давайте вспомним, что мы делали?
(ходили, бегали, рисовали)
Воспитатель:
Мишка и ежик приглашают вас поиграть в игру
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»